Kiev1.org Карта сайта Файлы Фотографии Киева
  
Реклама:






Разделы
 
 Sysadmin
 Антиглобалисты
 Ереси и секты
 Катастрофы
 Компьютерные новости
 Непроверенное
 О проекте
 О фотогалерее
 Политика и власть
 Православие
 Предприятия Украины
 Протесты Людей против нового мирового концлагеря
 Разное
 Россия
 Старец Паисий 1924-1994
 Стояние за Истину
 Суды в Украине
 Тайна беззакония
 экуменизм


Внимание! Читая пророчества на этом сайте помните что достоверность трудно проверить и все может во времени изменяться - самое главное думать своей головой и не верить легкомысленно всему что говорят, особенно советское телевидение
"О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк. 13, 32)"

ОБЩИНА – универсальная форма жизни русского народа



За пять лет были организованы два сельхозкооператива, вязальное производство, учреждён благотворительный фонд. Все силы были брошены на создание условий для воспитания детей, будущих членов общины, их становилось всё больше и больше. В целом община создала материально-техническую базу с основными капиталовложениями на сумму 4 миллиона рублей.
И. К. ЛИЗУНОВ
www.kongord.ru

ЖИТЬ – БОГУ СЛУЖИТЬ!

«Державное строительство немыслимо без ясно осознанного
нравственно-религиозного идеала, без четкого разделения добра и зла,
без всенародного соборного единения вокруг святынь живой веры»
Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский



I. Кризис нашего времени – духовный.

Сегодня любой национально мыслящий человек не может не ужаснуться, что произошло с Россией в истёкшем столетии. Некогда могучая держава находится в состоянии упадка. Страна, которой Бог даровал огромную территорию, богатейшие ресурсы, прекрасный, дружелюбный народ, никак не может остановить своё сползание к полной катастрофе. И главная причина этого в том, что народ отказался от своего исторического предназначения, оставил православную веру, обычаи и традиции, расточил Богом данные огромные духовные силы, обратился к несвойственным ему потребительским ценностям, восхотел получить земное счастье, предав забвению внутреннюю духовную жизнь, и страна оказалась наказанной за это.

И мы видим выход из этого положения, в первую очередь, в духовном возрождении общества и в воспитании детей и молодёжи. Если мы не откажемся от безбожных эгоистических отношений, сложившихся в современной России, не откажемся от сиюминутной потребительской идеологии, то нас ждёт ещё большая катастрофа, поэтому основа нашей программы – пробуждение самосознания народа и возвращение его к православной традиции жизни, без чего возрождение в России невозможно!

Необходим идеал общественного развития. И он есть, и был всегда на протяжении нашей тысячелетней истории – Святая Русь.

Святая Русь – это духовно-нравственный идеал русского народа, выраженный в устройстве такого общества, где государство обеспечивает условия личного духовного роста своих граждан, а граждане воспринимают свою личную и общественную деятельность в государстве как религиозное служение. Жить – Богу служить. Пример этого идеала – наша история, жизнь целого сонма подвижников благочестия, государевых служивых людей, князей и царей. Была традиция религиозного общественного служения. Человек вообще призван служить, то есть жертвовать собой Богу, государству, окружающим людям, семье. Поэтому идеалы Святой Руси ясны и понятны служителям, но абсолютно недоступны и враждебны потребителям. Всё очень просто: отдавать или брать. Пусть каждый выбирает по сердцу.

На наш взгляд, врагу рода человеческого удалось добиться того, что современные русские люди не доверяют друг другу. Государство и власть стали чужими в сердцах людей. Всё куплено и поделено. В обществе царит идеология продажности. Произошла потеря Отечества. Отсюда отказ от службы в армии, эмиграция, неучастие в политической жизни страны. Где плечо брата, где гордость за Россию, где боевое товарищество, где место для подвига? Как вернуть потерянное?

Необходимы служители, государственные люди, а их сейчас осталось мало. Значит, надо вырастить и воспитать новое служивое поколение. Они есть, их будет больше, надо обучить, проверить, снабдить необходимым. Они начнут восстановительный процесс по всей стране. Здоровое разовьётся и умножится, больное отомрёт. Россия была и должна быть обществом служения, а не обществом потребления, это наш отличительный государственный признак. Время сейчас богатырское, время личного подвига, общественного служения русскому православному народу и русской православной государственности.

II. Что делать?

Община – путь сплочения русского народа и возрождения его традиций.

Дух российской государственности зарождается, прежде всего, в семье, а первым государствообразующим кирпичиком государства российского всегда была, и Бог даст, будет, русская община, сохраняющая и защищающая свою веру, национальные интересы, определяющая национальные ориентиры.

Во все времена для сохранения своей государственной целостности России нужна была самоорганизация народа, к чему она стремилась тысячелетиями, в муках рождая свой идеал, идею и механизм их воплощения в жизнь. И общины, и земства, и советы были найденными народом формами их самоорганизации, в основе которой лежала идея соборности и коллективизма, как воплощение народной традиции жизни в гармонии с природой, по справедливости и Божьей правде. Основы существования общины лежат в «самом духе народа, в складе русского ума, который не любит и не понимает жизни вне общины и даже в своей кровной семье хочет видеть общину, товарищество», - писал видный исследователь русской общины И.Н. Миклашевский.

Право на жизнь в русской общине имеет всякий родившийся на этот свет – гарантией чего является взаимопомощь – взаимная поддержка в общине. Община, писал русский историк и этнограф И.Г. Прыжов, основана на вечном законе о братской любви, на законе, что «верёвка крепка с повивкой, а человек с помощью», «друг о друге, а Бог о всех», «один за всех и все за одного». В народном сознании мир (община) – могучий богатырь: «Коли всем миром вздохнут, и до царя слухи дойдут», «Как мир вздохнёт, и временщик издохнет». Сплочение русских людей, как народа, исторически объединившего вокруг себя, вокруг своей культуры множество народностей, возможно только в общине и через общину.

Община – сложившееся, устойчивое объединение людей, преимущественно проживающее и трудящееся на своей родной земле, сохраняющее присущие ей традиции, ценности, обычаи и обряды, единственно способно формировать реальное действенное самоуправление.

Общинная организация и общинное мироощущение сохранились в сердцах и сознании людей, несмотря на планомерное их искоренение. Только через восстановление общинного мировоззрения, общинного уклада и образа жизни возможно сохранить своё самобытное национальное лицо, так как община была и остаётся единственной жизнеспособной формой организации народной жизни, сохраняющая дух русского народа.

Эта универсальная форма жизни была насильственно разрушена, традиция прервана, но не умерла, тем более необходимо её восстановить. Без общинного сознания и общинной жизни русский народ не выполнит возложенных на него Богом исторических задач. Мы, православные, везде и всюду должны создавать свою среду, образ жизни, у неё должен быть свой постоянный ритм, спасительное однообразие. Эта среда должна сложиться естественным органическим путём. Она должна быть «своей», иначе ты будешь чувствовать себя «не в своей тарелке», то есть она должна быть сердечно принята всеми, кто в ней находится. Когда среда сформирована, она оказывает на человека огромное воспитывающее воздействие, особенно это касается детей. Они воспринимают мир в целом, всем своим существом. В среде, которую ты принял целиком, ты всегда «свой среди своих». Ты не умрёшь с голода – тебя накормят, обидят на стороне – свои всегда заступятся, упадёшь – подымут, ошибёшься – поправят и простят. В этой среде возможно решить основные житейские вопросы для каждого простого человека: как снискать хлеб насущный, как обезопасить себя и свою семью, где и как будут воспитываться и учиться дети. Здесь ты можешь послужить другим, осуществить своё призвание, то, что сейчас называют самореализацией. Ты всегда нужен, здесь ты востребован. Психологически ты ощущаешь себя на своём месте, как патрон в патроннике. Будучи служителем ты всегда отдаёшь себя и жертвуешь собой, своими личными интересами, временем, зачастую здоровьем и т.д. В любом русском православном коллективе начинает действовать закон жертвенности – это наша духовная традиция. Община – опыт преодоления человеком самого себя, собственной слабости, здесь он может духовно окрепнуть, собраться, стать цельным.

Среда исполняет роль ограды. Можно выйти и за ограду, но ты почувствуешь, что это не твоё, чужое, и тебя тянет назад в своё «отечество». Ну, а кто за своё дерётся, тому и сила двойная даётся.

Современный человек разорван – в семье одно, на работе, в школе – другое, на улице – третье, а Господь требует тебя целиком, без остатка. Мы не должны убегать из мира, мы должны его одухотворять, преображать через традиционную для русского человека форму совместной жизни – общину. И нужно на практике показать возможность традиционного пути развития, чтобы люди сами смогли участвовать в этом процессе, увидели плоды своих совместных усилий.

III. Как делать?

Опыт работы ОГКО «Спас»

Ещё в 1997 году мы начали собирать мужчин вокруг занятий по традиционному ратоборству, а через год официально зарегистрировали Обнинскую городскую казачью общину «Спас» и приступили к охране и ремонту здания риги – части усадьбы Бутурлиных в деревне Белкино Боровского района Калужской области, памятника XVIII века. Совместная работа, молитва и занятия по ратоборству выверили свой ритм и образ жизни. Сложилась устойчивая среда, появились дети, накапливался бесценный опыт. Стало ясно, что и как нужно делать дальше.

За пять лет были организованы два сельхозкооператива, вязальное производство, учреждён благотворительный фонд. Все силы были брошены на создание условий для воспитания детей, будущих членов общины, их становилось всё больше и больше. В целом община создала материально-техническую базу с основными капиталовложениями на сумму 4 миллиона рублей.

Принята Программа развития общины на 15 лет. Цель Программы – восстановление утраченного жизненного уклада русской общины, воспитание подрастающего поколения, хранителя духовных традиций нашего народа, достойного хозяина и защитника своей земли.

Проведены капитальные работы в здании риги усадьбы Белкино-Бутурлиных и обустроена близлежащая территория. Здесь дети с шести лет занимаются ремеслом и традиционным ратоборством. Для организации первого общинного детского сада приобретён двухэтажный дом с участком в восемь соток и хозяйственными постройками, проводятся работы по ремонту и оснащению детского сада. Планируется расширение участка и организация начальных классов.

Каждые школьные каникулы в течение года община проводит военно-спортивные и трудовые лагеря, пешие, водные и горные походы и экспедиции. Дети побывали на Кольском полуострове, в Карелии, на Кавказе. Ведётся культурно-просветительская работа в общине и за её пределами, установлены связи с армией, с педагогами общеобразовательных школ и высших учебных заведений. Всё это проводится за счёт общинной казны и благодаря помощи наших друзей и сопричастников. Необходимо построить швейно-вязальный цех, доходы от которого пойдут на содержание общинного детского сада.

По благословению старца Оптинского монастыря схиигумена Илии идёт подготовка к восстановлению второго здания риги, ныне разрушенного, где будет находиться миссионерский центр общинной педагогики (издательство, типография, переплетная мастерская, а также общинная часовня). Кроме распространения общинных идей, издательского дела, центр будет готовить общинных педагогов-организаторов. Развитие общинной педагогики – главное направление в деятельности ОГКО «Спас» - является серьёзным вкладом в современную педагогическую науку.

Необходимо на примере программы «Создание воспитательного образовательного комплекса общинной традиции» ОГКО «Спас» провести эксперимент на региональном уровне, проанализировать и обобщить опыт для его распространения.

Постоянно пропагандировать идеи общинного развития в России, идеи создания общин как очагов сохранения русскости и русского духа, построенных на вере, обычаях и традициях русского народа, на принципах взаимопомощи и взаимовыручки, на воспитании молодого поколения.

Как много лет назад государственная кровь России была отравлена ядом индивидуализма, так мы должны сейчас ввести вакцину русской общинности для восстановления былого могущества государства Российского.

Мы добились пробуждения национального самосознания русских людей, начался процесс объединения патриотов Калужской области и России. Распространение общинной идеологии и общинной традиции, а также распространение опыта и информации об ОГКО «Спас» охватило 60 регионов России и 35 стран Зарубежья. Если этот процесс, движение поддержат национально мыслящие государственные деятели, политические и финансовые структуры, он пойдёт быстрей и качественнее, если же нет, он будет развиваться медленнее, но он уже необратим и неизбежен. Это главное русское «оружие массового созидания».

IV.Обращение

Председателя Правления ОГКО «Спас»

Лизунова Игоря Константиновича:

К нам приходят много детей и подростков, которые хотят стать мужчинами, воинами, работниками. И как мы их будем воспитывать, если не создадим воинскую православную среду, где они должны «вариться» и брать пример со старших? Среду создаёт община. Общину своим повседневным трудом создают отцы для своих детей, если не хотят их потерять. К ним, отцам, мы и обращаемся. Отец должен привести своих детей к Богу, он должен воспитать их в духе преданности обычаям и традициям своего народа, любви к родной земле. А сейчас веру забывают, обычаи меняют, наследие разбазаривают. Это не отцы, а волки. Отец собирает, охраняет, приумножает, а потом передаёт по наследству своим детям. Один в поле не воин. Надо опять всем миром, общинно, собирать земли и воспитывать своих детей. Мы, отцы, наверное, сможем только вспахать и посеять обширное поле России, а пожнут – наши дети, если они пойдут за нами. Поэтому в основу нашей политики делом мы закладываем три принципа: сплочённость, созидание и воспитание.

Просим Вас оказать поддержку нашей общине «Спас» словом и делом.

С уважением,

Лизунов Игорь Константинович.

Миссионерский центр общинной педагогики «Спас»

Миссионерский центр общинной педагогики «Спас» - действующая в городских условиях – самообеспечивающая модель русской общины с комплексом зданий, предназначенных для образовательной, воспитательной, развивающей и хозяйственной деятельности.

Проект реализует ОГКО «Спас» с приглашением специалистов и поддержкой всех заинтересованных организаций.

Цель проекта:

*

Содействие возрождению и популяризации лучших национальных традиций общинного воспитания.
*

Восстановление традиционного уклада жизни русского народа, путём создания воспитательной общинной среды.
*

Подготовка государевых служивых людей, способных целостно, на основе отечественных православных традиций гражданственности, патриотизма, взаимопомощи готовить подрастающее поколение к общественному служению.

БЫЛО:

Задачи Центра:

*

Обобщение, популяризация и распространение опыта общинной жизни.
*

Разработка, издание и распространение педагогических общинных программ, методических пособий, способствующих развитию у детей и взрослых социальной ответственности за свою жизнь.
*

Разработка методических рекомендаций по использованию педагогического и организационного опыта православных общин, братств, как гражданского и религиозного служения Отечеству.

Методическая база:

1.

Опыт работы, накопленный Обнинской Городской Казачьей Общиной «Спас».
2.

Педагоги-организаторы, инструктора, подготовленные в общине.
3.

Учебно-методическая база.

СТАЛО:

Производственная база:

1.

Издательское типографское оборудование.
2.

Переплётная мастерская.
3.

Ремесленный цех.

Формы и методы работы:

*

Недельные курсы, семинары, аттестации, сборы, обмен опытом.
*

Подготовка и издание методической литературы, учебных пособий, видеофильмов.
*

Организация и проведение стажировок и выездных семинаров.

Ожидаемые результаты:

Создание на областном и муниципальном уровнях системы подготовки общинных педагогов-организаторов, позволяющей на основе национальных традиций коллективизма и патриотизма способствовать дальнейшей консолидации общества, обеспечению его безопасности, общественной и экономической стабильности.

Улучшение духовно-нравственной обстановки в регионе, повышение гражданской активности, ответственности, чувства долга, гордости за принадлежность к великой истории и культуре родной страны.

Усиление координации деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Калужской области, общественных организаций в решении задач эффективной подготовки общинных организаторов.

Формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения, функционирования системы подготовки общинных педагогов-организаторов.

Общественная организация

Обнинская Городская Казачья Община «СПАС»

_________________________________________

Игорь Константинович ЛИЗУНОВ, председатель Правления ОГКО «Спас», 45 лет, православный, русский, женат, воспитывает троих детей. Родился в Пскове в семье кадрового военного. Окончил Вильнюсский государственный педагогический институт и Тюменский государственный университет.

Работал в образовании свыше десяти лет, половину из них директором школы-интерната в Заполярье. Прошёл службу в армии. С 1996 года занимается вопросами организации коллективов и общинного строительства, с 1998 года атаман Казачьей общины «Спас».

Казачья община «Спас» зарегистрирована как общественная организация в 1998 году. Основными задачами общины являются: возрождение православной общинной жизни; обучение детей и молодёжи общественному служению.

В своей деятельности община руководствуется принципами православной этики, честности, взаимопомощи, взаимовыручки, правилами и канонами Православной Церкви, ритм жизни подчинён церковному календарю.

Община «Спас» стремится к возрождению сильного Русского государства и вступает в сотрудничество с государственными, общественными, частными организациями и предприятиями для объединения усилий по возрождению области и края.

Spas@obninsk.com

__________________________________________

По вопросам создания общин или участия в общинной жизни можно обращаться по телефону (095) 449-23-72, спросить Игоря Зайцева (Фонд во имя Святителя Луки Войно-Ясенецкого).





 Предсказания монаха Авеля
 Украинское национальное животное задавило УкрТРАНС
 Слава России. За други своя.
 Житие блаженной старицы Матроны
 30/07/2004 Дивеево встречает паломников
 29 Августа исполнился год со дня ухода от нас протоиерея о. Михаила Бойко.
 Новое чудо Святителя Луки, крымского чудотворца
 Проблемы безопасности: правила поведения в экстремальных условиях
  ОЛЕГ ПЛАТОНОВ: СТАРЕЦ ГРИГОРИЙ И ЦЕРКОВНЫЕ ЛИБЕРАЛЫ
 Преподобный Виталий Александрийский
 Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.
 Братия и сестры! Предлагаю в ближайшую субботу и воскресенье (1 и 2 января) вознести совместную молитву ко Спасителю о сохранении Отечества нашего православного и умиротворении враждующих.
 Светлой памяти схиархимандрита Зосимы. Часть 2 пророчество схиигумена Киево-Печерской Лавры Валентина о Филарете ( Денисенко ) УПЦ КП
 Утеевский иконописец Григорий Журавлев.
 ВЕРБЛЮД И ИГОЛЬНОЕ УШКО Православные предприниматели строят под Москвой деревню, чтобы жить во Христе
 ОБЕД ИЗ ЛОПУХА
 В Україну прибуває частка мощей прп. Серафима Саровського
 9 вересня 2005: Фракція БЮТ вимагає негайної зустрічі з Президенто
 Человек-солнцеед из Запорожья живет без еды
 ЖИТОМИР. Скончалась основательница и первая настоятельница монастыря святой Анастасии Римляныни схимонахиня Рафаила (Чернецкая)


Внимание! Читая пророчества на этом сайте помните что достоверность трудно проверить и все может во времени изменяться
"О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк. 13, 32)"