Kiev1.org Карта сайта Файлы Фотографии Киева
  
Реклама:






Разделы
 
 Sysadmin
 Антиглобалисты
 Ереси и секты
 Катастрофы
 Компьютерные новости
 Непроверенное
 О проекте
 О фотогалерее
 Политика и власть
 Православие
 Предприятия Украины
 Протесты Людей против нового мирового концлагеря
 Разное
 Россия
 Старец Паисий 1924-1994
 Стояние за Истину
 Суды в Украине
 Тайна беззакония
 экуменизм


Внимание! Читая пророчества на этом сайте помните что достоверность трудно проверить и все может во времени изменяться - самое главное думать своей головой и не верить легкомысленно всему что говорят, особенно советское телевидение
"О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк. 13, 32)"

Сумы уже во второй раз отказываются принимать мракобеса Кашпировского



antikashpir.narod.ru

23 июня, в понедельник, в 8.30, зал ДК СМНПО им. Фрунзе начал постепенно заполняться желающими получить исцеление Кашпировского. В 8.45 директор ДК Алексей Корякин сообщил пришедшим, что городские власти разрешения на проведение встреч с Кашпировским не дали. Возле дворца в это же время проводили пикет (на законных основаниях) православные священники и прихожане городских храмов.
В частности, Кашпировский заявил прямо в лицо настоятелю Свято-Сергиевского храма отцу Вячеславу Темному, что, мол, "правильно делали, что с попов раньше сдирали шкуру! Никогда Украина не станет православной республикой!" Потом Кашпировский после небольшой паузы-настройки ворвался в заполненный зал, который приветствовал его стоя.
Примерно около часа он "общался" с аудиторией, через каждые пять минут ругал Православную церковь и украинские власти, называя их "фашистским режимом", обещал Сумам многомиллионную финансовую помощь из Америки. Особенно возмутил Кашпировского протест православных верующих. "Этим крестоносцам, - заявил он, - я хребты ломал в разных городах Украины". Поскольку эти слова были произнесены в здании, построенном на месте разрушенного храма Рождества Богородицы, прозвучали они более чем кощунственно.

Крепкий орешек-2

(Газета "Ваш Шанс" №26 (24 июня 2003) )

Сумы уже во второй раз отказываются принимать Кашпировского

Атака на пикет
23 июня, в понедельник, в 8.30, зал ДК СМНПО им. Фрунзе начал постепенно заполняться желающими получить "исцеление" у Кашпировского. В 8.45 директор ДК Алексей Корякин сообщил пришедшим, что городские власти разрешения на проведение встреч с Кашпировским не дали. Возле дворца в это же время проводили пикет (на законных основаниях) православные священники и прихожане городских храмов.

Cторонники Кашпировского несколько раз пытались вырвать из рук пикетчиков плакаты, в результате два из них были разорваны. Агрессивно настроенные сумчанки буквально бросались на священников с криками: "Пустите нас к нашему спасителю!" По их же собственным словам, они не пропускают сеансов ворожек и колдуний, как местных, так и приезжих. Дескать, как же пропустить самого Кашпировского!

До 10.00 разрешения у Кашпировского на проведение "сеансов" так и не было. Оказывается, представители "человека-легенды" сказали руководству ДК, что будут просто творческие встречи с известным врачом и российским политиком из партии Жириновского. Поэтому разрешение пытались получить по линии... управления культуры - дескать, "артист" приезжает. Но это было далеко от истины, т.к. во многих расклеенных по столбам плакатах Кашпировский обещал "исцелить от аллергии за одну секунду", избавить от избыточного веса. Здесь же предлагал свои портреты и кассеты, обладающие "чудодейственными свойствами", - к слову, за немалую сумму. Городские власти приняли по этому поводу единственно правильное решение. Кашпировский - отнюдь не явление культуры.

ДК в осаде
В 10.00 Кашпировский фактически захватил со своими сторонниками зал ДК. Перед этим он подошел к молящимся православным, мирно стоящим у входа, и нагло стал возмущаться. В частности, он заявил прямо в лицо настоятелю Свято-Сергиевского храма отцу Вячеславу Темному, что, мол, "правильно делали, что с попов раньше сдирали шкуру! Никогда Украина не станет православной республикой!" Потом Кашпировский после небольшой паузы-настройки ворвался в заполненный зал, который приветствовал его стоя.

Примерно около часа он "общался" с аудиторией, через каждые пять минут ругал Православную церковь и украинские власти, называя их "фашистским режимом", обещал Сумам многомиллионную финансовую помощь из Америки. Особенно возмутил Кашпировского протест православных верующих. "Этим крестоносцам, - заявил он, - я хребты ломал в разных городах Украины". Поскольку эти слова были произнесены в здании, построенном на месте разрушенного храма Рождества Богородицы, прозвучали они более чем кощунственно.

В это время организаторы шоу в открытую (без разрешения на торговлю) продавали фотографии своего босса за 20 грн. ($5), аудиокассеты - за 50 ($10) грн., видеокассеты - за 125 грн. ($25)

"Целитель" постоянно заявлял, что эти кассеты для излечения нужно слушать с утра до вечера. Причем при их перезаписи лечебные свойства утрачиваются. Кроме этого, Кашпировский давал конкретные советы больным определенными недугами, требующими хирургического вмешательства, не делать пока операций. Мол, сами вылечитесь.

Интересно, что организаторы, кроме упомянутых предметов, продавали еще и какую-то соль (за 30 грн.), которую Кашпировский советовал сыпать на больные места. Например, сказал он: "Если вам нужно удалить зуб, посыпьте на него немного этой соли и смело идите к стоматологу. Обезболивающий укол вам не нужен". (Здесь хочется вспомнить его "обезболивание" Леси в Киеве, которая от его "анестезии" получила болевой шок.)

Кашпировский постоянно заявлял слушателям: "Самый первый ваш враг - ум. Спрячьте его в карман". Далее все пошло по известному сценарию телепередач 1989 года. На сцену были приглашены десять человек, которые якобы были излечены "телевизионными встречами". Кашпировский постоянно их обрывал, не разрешая называть эти "встречи" "сеансами". Кстати, первая же женщина-рассказчик сообщила, что Кашпировский вылечил ее мужа от некой болезни костей и тот стал внезапно ходить, хотя впоследствии, как она сказала, умер от опухоли мозга.

Затем Кашпировский вызвал на сцену около тридцати человек, которых уложил на пол, немного поговорил под музыку, позируя перед кинокамерой, и на этом "сеанс" закончился. Судя по высказываниям, Кашпировский выработал какую-то свою систему, которую почему-то называет философской, призванную лечить людей, активизируя возможности их собственного организма. Когда это действо сняли на пленку киевские журналисты, Кашпировский приказал своим чернорубашечникам с надписью на спинах "Kashpirovsky service" отнять у ребят фотоаппарат с пленкой, но это молодчикам не удалось. Им помог наш журналист, позвав на помощь сотрудника СБУ.

Объявленный на 13.00 "сеанс" уже не состоялся, собравшиеся у ДК поклонники Кашпировского долго плевались, ругались, проклинали всех и вся, а несколько человек даже пытались перекрыть движение по улице Горького. Это им не удалось благодаря совместным усилиям некоторых водителей и сотрудников милиции. Эти массовые беспорядки не случайны. На так называемой "встрече" Кашпировский открыто подстрекал своих адептов, рассказав им о ситуации в Тернополе, где его сторонники также перекрывали улицу, чтобы получить разрешение на запрещенную законодательством Украины деятельность (статья 32 Закона Украины "Основи законодавства України про охорону здоров’я").

Эта статья запрещает проведение массовых сеансов с использованием гипноза и любых других методов психического или биоэнергетического воздействия. Согласно этому же закону, любой вид медицинской деятельности требует наличия соответствующей лицензии. Кашпировский является гражданином России и не имеет разрешения ни на хозяйственную деятельность, ни на проведение любых (в том числе и индивидуальных) приемов граждан на территории Украины.

Приблизительно во второй половине дня сторонники Кашпировского вновь оккупировали холл ДК и начали торговлю, собирая людей и настраивая их на очередной захват. К 18.30 явился и сам "целитель". Разгоряченная публика ворвалась в зал для очередной "творческой" встречи. Правоохранительные органы заверили нашего корреспондента, что во вторник (24 июня) подобное не повторится.

Медики о Кашпировском
Еще за неделю до приезда Кашпировского сумчане всего за несколько часов собрали около полутора тысяч подписей под заявлением протеста против его "гастролей" в Сумах. К ним присоединились казаки Сумского слободского казачьего Герасима Кондратьева полка, направившие городским властям письмо, в котором призывали обратить самое серьезное внимание на его опасную деятельность. "Лечебные фокусы Кашпировского, которые иногда сопровождаются мнимым исцелением больных, вскоре заканчиваются трагически для значительной части тех духовно несведущих людей, которые доверились его сомнительным "способностям", - говорится в письме атамана Сергея Кондратенко.

Опасения сумской общественности по поводу негативного влияния Кашпировского на духовное и физическое здоровье горожан отнюдь не безосновательны. Ведущие специалисты Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги всерьез не рассматривают сеансы А.Кашпировского в качестве психотерапевтического метода лечения недугов, говоря о них как об активном и весьма жестком бизнесе, эксплуатирующем невежество и остатки магического в мышлении наших сограждан; бизнесе, в котором любые средства хороши. Все это не имеет никакого отношения к профессиональной медицинской и психотерапевтической деятельности".

Возмущенные почитатели оккультного таланта своего кумира угрожают судами и расправами тем, кто решается заявить протест против шаманизации украинского общества. Но ведь суды уже были - их исход явно не в пользу "телепузика от магии". По сообщению интернет-сайта Высшего арбитражного суда РФ, два года тянулось дело по иску психотерапевта Кашпировского к телекомпании ТВЦ, где он потребовал "защитить его честь, достоинство и деловую репутацию". Поводом для иска послужила программа, где президент Центра психоаналитических исследований Б.Егоров и директор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского Т.Дмитриева рассказывали телезрителям об опасности для здоровья его сеансов. На суде было документально (!) доказано, что после сеансов у зрителей наступало ухудшение здоровья. Например, мальчик, которого бабушка с помощью психотерапевта Кашпировского хотела вылечить от энуреза, заболел эпилепсией.

Об ухудшении здоровья людей,
искавших на подобных сеансах исцеления,
свидетельствуют многие медики.
Доктор медицинских наук В.Лебедев исследовал 6228 писем людей, смотревших сеансы Кашпировского. Вот результаты: "У 63% людей было отмечено резкое обострение заболеваний. Последующие исследования показали, что из 15%, казалось бы, исцелившихся после сеансов, у 13-14% вновь возникли обострения заболеваний в более резкой форме".

А вот что вспоминает главный психиатр Новосибирской области Галина Прокофьева: "После "гастролей" Кашпировского в нашем городе был отмечен резкий всплеск обострений. Многие пациенты рассказывают, что постоянно слышат его голос, что он заставляет их делать то-то и то-то. Одна женщина прибежала в церковь спасаться от голоса "целителя". Другая, следуя его "указаниям", выбросилась с девятого этажа..."

Известный невропатолог, профессор кафедры детской невропатологии иеромонах Анатолий Берестов в личных беседах и со страниц печатных изданий рассказывает: "Мне приходилось наблюдать не однажды молниеносный рост опухолей головного мозга у детей после просмотра телесеансов А.Кашпировского. В течение 1,5-2 недель опухоль достигала громадных размеров, и операция становилась уже невозможной... В московских детских реанимационных отделениях я увидел страшный феномен Кашпировского. Через час-полтора после его сеансов все реанимационные отделения были забиты детьми с тяжелейшим так называемым эпилептическим статусом. К сожалению, мы далеко не всех их могли спасти. В лучшем случае (да простит меня Господь) дети умирали, в худшем - у них развивался синдром декортикации - смерти коры мозга. В последнем случае ребенок превращался и не в человека и не в животное".

Но, к сожалению, эти красноречивые факты большей частью либо замалчиваются, либо списываются на пропаганду "церковников и мракобесов". И только столкнувшись с бедой, люди осознают, как легкомысленно они доверились рекламе. Неделю назад против "сеансов" выступали православные верующие Одессы. Сегодня сумская общественность, обеспокоенная горьким опытом других городов, вместе с Православной церковью призывает: будьте предельно осторожны! В попытках поправить здоровье не рискуйте утратить его окончательно. Не позволяйте праздному любопытству и навязчивой моде бросить вас на откуп поистине страшных сил, которые исходят от современных магов, целителей, экстрасенсов.

Юрий Божко
Анатолий Карпов

(Газета "Ваш Шанс" №26 (24 июня 2003) )



Прощальная гастроль "артиста"?

Остановит ли экспертное заключение сумского горздравотдела дальнейшие "творческие встречи" Анатолия Кашпировского?

Феномен Кашпировского - демонический дар

Георгий Бавыкин,
настоятель Спасо-Преображенского собора

Феномен Кашпировского исследовали и исследуют многие ученые. За все это время было собрано множество фактов, подтверждающих наличие плачевных последствий временного "исцеления".

С чисто научной точки зрения до сих пор никто из исследователей, в том числе и сам Анатолий Михайлович, не может объяснить природу этого феномена. Православной же Церкви на протяжении всей ее двухтысячелетней истории с подобным приходится сталкиваться постоянно. Согласно свидетельствам святых отцов, при встрече с демоном человека охватывает необъяснимый страх, тело цепенеет, человек зачастую не может не только сдвинуться с места, но и пошевелить рукой, тело теряет чувствительность к боли. Что и происходит на "встречах" Кашпировского. После сильного толчка в плечо люди падают на сцене, их тело деревенеет и теряет чувствительность. Вплоть до того, что можно стать на руку или даже на палец, а человек не ощущает боли. "Целитель" объясняет это "по-научному": "В вашем организме выделяется новокаин". Стоит задуматься, почему именно это необходимо для "исцеления". "По-другому не получается, - признается сам врач, - пробовали даже маты подстилать, однако тогда эффекта нет". Человек обязательно должен упасть. Приходившие на сеансы часто сравнивали Анатолия Михайловича с Христом - дескать, "Христос ведь тоже исцелял, за что его и гнали". Но почему-то никто из этих людей не берет во внимание тот факт, что Христос совершал чудеса с совершеннейшей любовью и добротой. Если бы Кашпировский был просто шарлатаном и мошенником, то им должны были бы заниматься исключительно правоохранительные органы. Но, к сожалению, Анатолий Махайлович - врач-оккультист. А люди, приходящие к нему за "исцелением", добровольно отдают себя во власть темных сил. Именно поэтому Церковь вынуждена свидетельствовать не только о возможных отрицательных физических последствиях, но и о той духовной опасности, которой люди подвергают себя на "сеансах" "мага". О своем отрицательном отношении к Христу и к Церкви Кашпировский сам говорил неоднократно. Не случайно он признался священнику Максиму Денисенко в присутствии журналистов, что принять крещение для него значит поломать всю свою жизнь. Несомненно, что феномен Кашпировского - не божественный, а демонический дар. Для православных верующих Сум, пикетировавших ДК СНПО им.Фрунзе, главной целью было мирное выражение своих оценок этого явления и призыв к покаянию, направленный как к сторонникам Кашпировского, так и к самому Анатолию Михайловичу. Именно об этом молилась и молится Церковь. Кроме того, в своем обращении мы просили власти проверить законность подобной деятельности. Мы, православные граждане Украины, согласно Конституции, реализовывали наше право на свободное выражение собственных убеждений. А также напоминали о равенстве всех перед законами нашей страны.

Будучи свидетелями откровенного захвата в прошлый понедельник Кашпировским и группой его поддержки здания ДК СНПО им.Фрунзе, мы почти на сто процентов были уверены в том, что городские власти и правоохранительные органы не допустят дальнейшей гастрольной вакханалии российскоподданного "целителя". Однако, как показал последующий ход событий, наша уверенность была преждевременной.

Напомним, что еще до приезда Кашпировского руководство полка слободских казаков направило в адрес городских властей, прокуратуры, СБУ и милиции соответствующие письма, к которым прилагалось около полутора тысяч подписей сумчан. В этих письмах предлагалось самым тщательным образом изучить законность деятельности Кашпировского, тем более, что оснований для этого было немало.

Ведь его "творческие встречи", по мнению экспертов в других регионах, - не что иное, как массовые сеансы с применением жесткого психического воздействия на людей. Наш корреспондент был свидетелем того, как взмахом руки Кашпировский штабелями укладывал десятки сумчан на сцену, прыгал по их конечностям, демонстрируя чудодейственность своего воздействия. Сидящим в зале рекомендовал, "засунув свои мозги в карман", слушать только музыку и его самого, прикладывая при этом к больным местам его фотографию. К слову сказать, последнюю можно было купить прямо здесь же, в зале, за немалые деньги. А чего стоит его массовая установка на похудение! При этом Кашпировский, видимо, зная о запрете в Украине проведения массовых сеансов, все это называл не иначе, как просветительской деятельностью и популяризацией своей особой философии. Правда, никто из присутствовавших в этой философии так ничего и не понял...

Кроме того, бесплатность проводимых встреч была не более бесплатной, чем сыр в мышеловке, так как всем присутствующим на "сеансах" настоятельно рекомендовалось приобретать чудодейственные предметы от Кашпировского (видео- и аудиокассеты, фотографии, книги и даже соль, которая обладает "божественной силой").

Хроника событий
Вечером 23 июня, в понедельник, в холле ДК СНПО им. Фрунзе собрались разгоряченные сторонники Кашпировского. В 18.30 к колоннаде здания подкатил автомобиль, из которого выскочил и сам "целитель". Размахивая руками, он в грубой форме заявил стоящим милиционерам: "Я веду людей на перекрытие транспорта!" После откровенного шантажа, угроз и подстрекательства двери в зал были открыты. За этот день Кашпировский уже во второй раз самовольно совершил захват зала, так и не предоставив директору ДК Алексею Корякину ни лицензии, ни разрешения Министерства здравоохранения Украины. Во вторник таким же образом были проведены еще два "сеанса" (в 9.00 и в 13.00). В 15.00 директор Дворца культуры вручил администрации "целителя" официальный документ об одностороннем расторжении договора на аренду зала ввиду обмана, имевшего место при заключении соглашения.

В среду с самого утра сорок сторонников Кашпировского, подстрекаемые двумя женщинами, гражданкой России и жительницей Луганска, перекрыли улицу Горького. Малочисленные (!) группы сотрудников милиции почему-то заняли наблюдательно-выжидательную позицию, тем самым вдохновляя приверженцев "целителя" на более радикальные действия. Директор ДК через громкоговоритель неоднократно объявлял пришедшим о расторжении договора. Он просил людей подождать, пока решится вопрос о законности "встреч": "Как только мне предъявят лицензию, - объявлял Алексей Алексеевич, - я незамедлительно пущу всех в зал". Но до трех часов дня соответствующих документов так и не было представлено.

Успокоить рвущихся на сеансы сумчан прибыли два заместителя начальника областного УМВД - К.Бессалов и В.Линько. После нескольких часов переговоров им удалось на время нейтрализовать наиболее активную часть выступавших, большинство из которых, судя по всему, имели профессиональные навыки организации беспорядков.

Несмотря на то что находящиеся "в осаде" высокие чины из областного УМВД вели себя более чем достойно и взвешенно, кардинального решения органами местной власти по этому вопросу принято так и не было. Один прохожий, работник завода, обходя толпу желающих лечиться у Кашпировского, охарактеризовал происходящее просто и доходчиво: "Шо тут творится?! Троллейбусы стоять, милиции нэма. Мабуть, Кашпировский дав властям установку на энурэз и калонэдэржание..."

Справедливости ради хочется отметить, что по запросу областной прокуратуры на этот момент горздравотдел уже создал специальную комиссию, которая должна была дать экспертное заключение о наличии психического воздействия на присутствующих во время "творческих встреч". Во Дворце культуры, на втором этаже, решения комиссии горздравотдела ожидали журналисты, администрация ДК,

замначальника УМВД области Константин Бессалов, священники Сумской епархии, представители казачества и ветераны войны в Афганистане. Кашпировский пытался спорить со священниками, постоянно повышая голос и переходя на крик. В это время с улицы доносились настойчивый громкий стук и возгласы толпы. Как и следовало ожидать от соратника Жириновского по ЛДПР, он называл все происходящее "сумским фашизмом", пообещал "написать Бушу, чтобы Украине не давали дотаций", угрожал сумским священникам "опухолями". Правда, последние, улыбнувшись, ответили: "Спаси Господи! Выздоравливайте сами".

По просьбе комиссии было дано согласие на проведение "контрольного сеанса". И двери ДК открылись для "встречи".
По окончании мероприятия Александр Стеценко, председатель созданной комиссии, заявил журналистам: "По-моему мнению, медицинский аспект в этих встречах однозначно имеет место, присутствуют и элементы психотехники. Я сейчас еду в горисполком, где продолжится заседание комиссии". Официальных выводов комиссии не последовало ни на следующий день, ни в пятницу. Стало ясно, что все решения будут приняты властями уже после окончания "гастролей целителя".

Кашпировский так и не удосужился до конца своих "выступлений" предъявить лицензию на медицинскую деятельность. Более того, в пятницу на радио "Всесвіт" он заявил журналистам: "Если мне такую лицензию выдадут, я разорву ее в клочья!" Его позиция вполне понятна, ведь разрешение на медицинскую деятельность предусматривает ответственность, вплоть до уголовной, за здоровье и жизнь пациентов. Такую ответственность Кашпировский брать на себя, видимо, не собирается.

Вместо эпилога
Вполне возможно, что многим из власть имущих хотелось бы поскорее забыть о событиях, связанных с приездом Кашпировского. О том, как он благодаря своей наглости и визгу незначительной кучки "дрессированных истеричек" буквально поставил город на колени, наплевав тем самым и на закон, и на власть. Однако забыть об этом - значит расписаться в своей беспомощности.

А потому хочется надеяться, что начатая областной прокуратурой работа по выявлению незаконности проведения откровенно лечебных массовых сеансов, маскируемых под творческие встречи, в конце концов будет иметь должное разрешение. Эта правовая оценка, опирающаяся на заключение специалистов-медиков, в дальнейшем может оградить Сумы от "творчества" скандального гастролера. И не только Сумы...

Пресс-центр Сумского слободского казачьего полка Г.Кондратьева

Обращение к тем, кто лечился у Кашпировского...

Уважаемые сумчане!

Мы не ставим сейчас перед собой цели убеждать вас в чем-либо. Просто хотим сакцентировать ваше внимание на том, что если через 3-4 месяца (а именно о таком "среднестатистическом" сроке говорят российские медики) вы ощутите резкое ухудшение своего здоровья - знайте, что это результат ваших июньских походов в ДК. А потому наряду с обращением к врачам обязательно сходите в храм, искренне покайтесь в своем грехе, и Господь простит вас за ваше духовное невежество и легкомыслие.

Взрывоопасный гастролер

04.07.2003

Приезд Анатолия Кашпировского вызвал нездоровый ажиотаж, разделив общество на сторонников и противников деятельности этой личности.

Фото О.Демьяненко, газета «Данкор» Кашпировский завоевал Сумы

Анатолий Кашпировский таки взял реванш за свое поражение трехлетней давности, когда «доктору-волшебнику» не дали провести в Сумах запланированные им 40 сеансов. Его новый визит прошел неожиданно бурно, хотя Сумы имеют репутацию города «девственного» в отношении активности народных масс.

По словам заместителя начальника областного управления МВД Константина Бессалова, ситуация носила нештатный характер, хотя и находилась под контролем. Однако на деле контролировал ее Кашпировский, в то время как директор Дворца культуры СМНПО им.Фрунзе Алексей Карякин (в этом здании должны были проходить выступления Кашпировского) против своей воли вынужден был предоставить помещение толпе, а силовые структуры не отважились применить силу, т.к. ломали двери и перекрывали дорогу преимущественно... больные пожилые женщины. Таким образом, Кашпировский завоевал Сумы с помощью самих же сумчан. При этом сам Анатолий Михайлович утверждает, что не произносил слов «вести народ перекрывать дорогу». Милицией установлено, что зачинщицей беспорядков была, в частности, женщина, назвавшаяся Татьяной Волковой, которая уже 11 лет повсюду следует за объектом своего поклонения.

«Психологический микроб»

Обращаясь к залу, Анатолий Кашпировский не раз повторял, что его выступления нельзя называть сеансами и к психологическому воздействию на аудиторию он не прибегает. Якобы все дело в том, что он познал законы мироздания («истинного Бога») и использует их, помещая организм в условия, которые заставляют его реагировать нужным образом. Тем не менее городская комиссия, определявшая наличие психического воздействия Кашпировского на сумчан, составила другое мнение.

«Есть такое слово «психотехнология», – говорит председатель комиссии Александр Стеценко (имеющий диплом психиатра). – То есть когда некто ведет себя с человеком таким образом, что может заранее задавать его поведение. То, что делает Кашпировский, относится, на мой взгляд, к таким методам». Истории известны многочисленные случаи подобного «лечения» с помощью психологического воздействия на массы. Один из первых известных примеров – т. н. месмеризм (по имени его основателя Месмера), овладевший в XVI веке женской частью парижского общества. Месмер «лечил» своих пациенток, «магнетизируя» длинным железным прутом, которым прикасался к их телу, или даже взглядом. Знаменитый русский психиатр Владимир Бехтерев назвал подобные явления психологическими эпидемиями. Об их социальном значении он писал: «Сборища, представляющие собою в отличие от общества временные и случайные отношения людей, сами собою превращаются как бы в одну огромную личность, чувствующую и действующую как одно целое» и «Известно, что возбужденная толпа способна на самые бесчеловечные поступки, благодаря именно тому, что на место здравой логики является автоматизм и импульсивность как прямые следствия внушения». Эти утверждения вполне объясняет перекрытие поклонниками Кашпировского проезжей части улиц Горького и Нижней Холодногорской, нанесшее ущерб многим сумчанам, а также агрессивные нападки на несогласных (у представителей православной церкви были вырваны из рук и уничтожены плакаты с надписями «Кашпировский – убийца детей» и пр.; на журналистов, пытавшихся пробраться ко входу в ДК, сыпались удары).

«Кашпировский – не от Бога»

Общественное движение, вызванное деятельностью Кашпировского, тесным образом пересекается с религией. Сам Анатолий Михайлович во время встреч с сумчанами неоднократно демонстрировал свое враждебное отношение к православной церкви вообще и конкретным местным ее представителям в частности (впрочем, зуб на последних у него еще с первого визита, когда, по словам епископа Сумского и Ахтырского Иова, Кашпировский пришел к настоятелю Спасо-Преображенского собора и стал требовать встреч с прихожанами в такой форме, что пришлось выставить его за дверь). Не признает Кашпировский и христианских учений западного типа – адвентистов седьмого дня, баптистов и пр. Тем не менее общественное движение, вызванное его деятельностью, в определенном смысле носит религиозно-сектантский характер. Доктор медицинских наук Российской Федерации, иеромонах Анатолий Берестов, изучавший феномен Кашпировского, в частности пишет: «Представляет интерес то, что окружающие его поклонники провозгласили чуть ли не «богом» (активно создается, например, «Общество в защиту Кашпировского», которое является по существу сектой)». Тот же Берестов указывает, что Кашпировский якобы боится креститься, чтобы не потерять своих способностей, из чего следует, что они «не от Бога». Так или иначе, церковь агрессивно встречает Анатолия Кашпировского в местах его визитов. Например, в апреле 2003 г. в Тернополе пятеро католических и православных священников встретили его ладаном и молитвами, а верующие разбили окна и облили краской стены культурного центра, где должны были проходить выступления, таким образом сорвав гастроли «врача» в своем городе.

Лишний шум

Сегодня можно сказать, что шумиха вокруг приезда давно сошедшего с голубых экранов героя вечерних эфиров и телемостов сыграла на руку только последнему, создав ему в глазах приверженцев роль борца за правду и обеспечив бесплатную рекламу в СМИ. Запрещать выступления Кашпировского уже после его приезда в Сумы было большой ошибкой. Правда, позже ее удалось несколько сгладить. Признав, что происходящее в зале не соответствует содержанию договора между менеджером Кашпировского частным предпринимателем Валентиной Норенко и дирекцией ДК им. Фрунзе, комиссия по проверке наличия методов психического воздействия тем не менее приняла неофициальное решение продолжить сеансы. «Уже выступал он, выступит еще раз, – сказал побывавший на сеансе председатель комиссии Александр Стеценко. – Зато здесь не будет побоищ. Это что, хуже?» С другой стороны, упрекать дирекцию ДК им.Фрунзе, разорвавшую договор и попытавшуюся прекратить выступления, едва ли можно: ведь в Сумах таких скандальных гастролей еще не было.

коментарии

Анатолий Кашпировский (из разговора с представителями УМВД 24 июня):

– Прокуратура сказала «да», горздрав сказал «да», мэрия сказала «да», поп сказал «нет». Советские привычки! Одна рука творит одно, другая – другое. Америка будет завтра знать. Я привез грант на пять миллиардов долларов и хотел выделить этим несчастным Сумам пятьдесят миллионов на мусороперерабатывающий завод, чтобы вырабатывал электроэнергию, тепло, асфальт и цемент. Даже читать не хотят, бараны! А то, что у людей за секунду проходит аллергия 40-50-летней давности, так они что, с ума сошли? Я сейчас веду людей, я веду! А вы мне наручники будете надевать. Веду людей на перекрытие транспорта!

Александр Стеценко,
городской специалист по народным
и нетрадиционным методам лечения управления здравоохранения Сумского городского совета:

– Почему возник феномен Кашпировского? В медицине существуют конкурентные методы лечения. Например, язвенную болезнь можно лечить фармакологическим, хирургическим, физиотерапевтическим, гомеопатическим методами. Все они доказали свою состоятельность. Но конкурентные методы в медицине – это еще куда ни шло. Что же касается метода Кашпировского, то с помощью телевидения он получил немалый ареал воздействия – политический, социальный, теологический. У меня с ним состоялся разговор. Я спросил, зачем он своей деятельностью возбуждает людей. Этого нужно избегать. Если Анатолий Михайлович этого не делает, то в силу своих определенных психологических, человеческих качеств.

Епископ Сумской и Ахтырский Иов:

– То, что делает Кашпировский, идет вразрез с учением церкви о природе болезней: в основе любого недуга лежит грех, удаление человека от Бога, болезнь души, что требует покаяния. А Кашпировский пользуется психозом и, скорее всего, связью с духовным миром, явно, на наш взгляд, не ангельским. Поэтому мы предупреждаем своих прихожан, чтобы они потом не прибегали к нам и не говорили: «У нас духовные проблемы, страх и тому подобное». Люди идут к нему, потому что он обещает быстрое решение всех проблем. В церкви или в больнице это длительный процесс, нужно каяться, делать добрые дела или же пройти курс лечения. А люди хотят все сразу и быстро. Но душа-то погибнет!

Владимир Сурков, газета "Данкор"

PS Фотографии Кш бывшие в тексте не приведены, дабы не осквернять сего места (Kiev1.org)





Внимание! Читая пророчества на этом сайте помните что достоверность трудно проверить и все может во времени изменяться
"О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк. 13, 32)"