Kiev1.org Карта сайта Файлы Фотографии Киева
  
Реклама:






Разделы
 
 Sysadmin
 Антиглобалисты
 Ереси и секты
 Катастрофы
 Компьютерные новости
 Непроверенное
 О проекте
 О фотогалерее
 Политика и власть
 Православие
 Предприятия Украины
 Протесты Людей против нового мирового концлагеря
 Разное
 Россия
 Старец Паисий 1924-1994
 Стояние за Истину
 Суды в Украине
 Тайна беззакония
 экуменизм


Внимание! Читая пророчества на этом сайте помните что достоверность трудно проверить и все может во времени изменяться - самое главное думать своей головой и не верить легкомысленно всему что говорят, особенно советское телевидение
"О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк. 13, 32)"

ИКОНА ИВЕРСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ






Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин (память 12 июля), по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей.
gnedovsky.wallst.ru
Иверская икона (которая сейчас хранится на Афоне) в IX веке находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле (829 - 842) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки, и один воин копьем ударил по образу Богородицы. Тотчас из пораженного места потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком), для сохранения святой иконы опустила ее в море. Икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин (память 12 июля), по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен над монастырскими воротами. Поэтому святая икона называется Портаитиссою, Вратарницею. Святой Мелетий, архиепископ Антиохийский, был сначала епископом Севастийским в Армении (ок. 357), а впоследствии был вызван императором Констанцием в Антиохию для защиты от арианской ереси и получил Антиохийскую кафедру. Святой Мелетий весьма ревностно боролся против арианских заблуждений, и по проискам еретиков три раза был изгоняем с кафедры, так как ариане окружали Констанция и склоняли его на свою сторону. Антиохийский Святитель отличался необыкновенной кротостью, неустанно прививал своей пастве добродетели и благие нравы, полагая, что на подобной ниве легче взойдут семена истинного вероучения.
Святой Мелетий рукоположил во диаконы будущего святителя Василия Великого. Тем же святителем Мелетием был крещен и возрастал при нем и другой величайший светильник Православия - святой Иоанн Златоуст, который впоследствии написал своему архипастырю похвальное слово. После Констанция престол занял Юлиан Отступник, и святой был снова изгнан, ему пришлось скрываться в тайных убежищах. Возвращенный императором Иовианом в 363 году, святой Мелетий написал Богословский трактат "Изложение веры", который способствовал обращению к Православию многих ариан.
В 381 году, при императоре Феодосии Великом (379 - 395), состоялся II Вселенский Собор. В 380 году святитель отправился на II Вселенский Собор в Константинополь и был его председателем. Перед началом Собора святой Мелетий поднял руку и показал три перста, потом соединил два перста, а один пригнул и, благословив народ, провозгласил: "Три ипостаси разумеем, о едином же существе беседуем", при этом .Святителя осенил огонь, словно молния. Во время этого Собора святитель Мелетий отошел ко Господу. Святой Григорий Нисский почтил память почившего похвальным словом. Сохранились беседа святого Мелетия о единосущии Сына Божия с Богом Отцом и его письмо к императору Иовиану об исповедании Святой Троицы. Мощи святого Мелетия были перенесены из Константинополя в Антиохию.
Многие обратили внимание на промыслительное совпадение: заложники, захваченные чеченскими террористами, были избавлены в день Иверской иконы Божией Матери, покровительницы народов Кавказа. Вот что писал об этом чудотворном образе и его почитании горцами епископ Игнатий (Брянчанинов), занимавший Кавказскую кафедру в середине XIX века. В Ставропольской губернии в городе Моздоке находится деревянная церковь Успения Божией Матери. В этой церкви за правым клиросом, в киоте, присутствует древняя и чудотворная икона Иверской Божией Матери. Исторические сведения о сей иконе имеются следующие. В двенадцатом столетии знаменитая грузинская царица Тамара, по кончине первого супруга своего, русского князя Георгия Андреевича, то был сын Андрея Боголюбского, вступила в брак с князем осетин. Вместе с рукою своею она доставила князю и его народу христианство. Благочестивая царица не щадила ни трудов, ни издержек для водворения и утверждения святой веры между осетинами. В стране их многочисленные развалины свидетельствуют о многочисленности прежде бывших в них христианских храмов. Созидание этих храмов приписывается преданием Тамаре. Предание утверждает, что одни из развалин в Карталинском ущелий составляют остаток храма, в котором помещалась и хранилась икона Иверской Божией Матери, как драгоценный дар боголюбивой Тамары осетинскому народу. Два раза храм был разрушен до основания пожаром, и оба раза икону Божией Матери находили целою. Шестьсот лет икона пребывала в Карталинском ущелий. В конце прошедшего столетия магометанство при посредстве турецких миссионеров вторглось с величайшим фанатизмом - более политическим, нежели религиозным - в Кавказские горы. Оно уничтожило между народами горскими то слабое христианство, которое еще держалось между ними - держалось более номинально, нежели на самом деле. Осетины склонились к исламизму, подобно прочим горцам. Но они так, как и все горцы не сделались настоящими магометанами. Алкоран им неизвестен, по незнанию горцами арабского языка, на котором написан алкоран. Перевода на татарский горцы не имеют. Неизвестен он самим муллам горцев - они считают его недоступною, высшей мудрости книгою. Магометанство горцев заключается в соблюдении некоторых наружных магометанских обрядов. Они склонились к некоторым верованиям, внушенным им миссионерами. Большая часть понятий прежней неопределенной религии, в которой доселе видны признаки христианства, осталась при них. Главнейшею заботою миссионеров было внушать горцам, что их единственный законный государь есть турецкий султан. В смутное время в религиозном отношении, то есть во время проповеди магометанства между горцами в конце прошедшего столетия, икона Божией Матери сохранила верными христианству многие семейства не только осетин, но и черкесов - сохранила верными посредством дивных знамений. Наше правительство в 1763 году пригласило горцев-христиан и горцев, желающих принять христианство, переступить чрез Терек и селиться близ Моздока. Вследствие приглашения в 1793 году партия горцев накануне преполовения Пятидесятницы прибыла к Моздоку, имея с собою икону Божией Матери. Икона ознаменовала чудесами и путь свой, и прибытие в православный город. Преосвященный Гаий, епископ Моздокский и Маджарский, узнав о прибытии знаменитой на Кавказе иконы, вышел к ней для поклонения с духовенством, с крестами и хоругвями. Архипастырь внес ее в собор, предполагая здесь предоставить почетное место иконе. Но Богоматерь особенным чудом известила епископа, что Она желает пребывать вне города, на том самом месте, на котором Она остановилась и провела ночь на смиренной черкесской арбе (так называется двухколесная телега горцев). Преосвященный Гаий поспешил соорудить часовню на указанном месте. Впоследствии прихожане построили деревянную церковь во имя Успения Божией Матери. Икона имеет один аршин и двенадцать вершков вышины, один аршин и семь вершков ширины. Икона, как видно, была написана по золотому фону. Иные утверждают, что впоследствии она была подновлена клеевыми красками. Но моздокские осетины утверждают, что она покрылась копотию во время вышеупомянутых пожаров в ущелии Карталинском. Черты лица Божией Матери на иконе строгие, характер письма грузинский. Иконописец царицы Тамары, говорит предание, приуготовлялся к написанию иконы сорокадневным постом и сорокадневными молитвами. В настоящее время при Успенской церкви имеется прихожан 2243 мужеского и 2155 лиц женского пола. Из них осетин и черкесов -- 1238 лиц мужеского и 1153 лица женского пола. Осетины признают икону своею собственностию, питают к ней пламенную привязанность, с которою должно обращаться весьма осторожно и благоразумно, по пылкости, решительности и невежеству азиатов. Икона славна в горах. На поклонение ей стекается множество горцев-магометан. Армяне григорианского исповедания чествуют икону наравне с православными. Икона совершает множество исцелений, под нею на шнуре висят многочисленные серебряные изображения членов человеческого тела, привешенные получившими исцеления. Многие магометане, поражаемые чудесами, совершающимися при иконе, принимают христианство. Весьма многие магометане, по той же причине, питая доверенность к иконе, питают доверенность и к христианству. Икона - апостол. Точно! Чудотворная икона Божией Матери совершает в здешнем крае служение апостола, споспешествуя христианству и свидетельствуя оное знамениями. Нужно, чтоб и человеки оказывали усилия, им свойственные, к святому делу просвещения горцев светом Христовым. Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Празднование иконы установлено 12 ноября и 26 декабря.

Выдержка из письма:



Сатана изо всех сил хочет замазать память об самой Афонской Иверской Иконе (Вратарнице), потому что на ней очень похожий портрет Богородицы...

В заметке владыки Александра говорится не о Монреальской Иверской, а об Иверской Вратарнице. Надо, наверное восстановить, так сказать, историческую справедливость. Ведь именно ВРАТАРНИЦА убрана из календарей...

Кстати, в этом году (2003) было 20-и летие ее Монреальского списка начала мироточения (24 января)... У нас, в Гомеле, в Иверской церкви 23 января было торжественное с митрополитом Филаретом открытия храма, а на другой день по Божией Милости - первый чтомый в новом храме акафист - был Монреальской мироточивой иконе Божией Матери в честь 20 летия начала ее мироточения! Кстати, ее очень точный список находится в иконостасе храма с самого начала строительства.





Нельзя не упомянуть о другом чудотворном списке Иверской иконы – Монреальской. В 1982 году эту икону привёз с Афона в Монреаль Иосиф Муньос. Потомок древнего испанского рода, он принял православие ещё в детстве, пленённый красотой византийского богослужения.



Вот его рассказ о чудесной иконе



«Однажды во время нашего паломничества на Афон мы заблудились. Стало смеркаться. Необходимо было быстрее найти ночлег в каком-нибудь монастыре. Идя по тропинке, мы обнаружили небольшой бедный скит. В нём 14 монахов-греков занимались иконописью. Они приняли нас с радостью. Немного отдохнув, мы стали рассматривать их работы. Неожиданно мой взор остановился на чудесной, дивной иконе Богоматери. Я не мог оторвать от неё взгляда и долго потом упрашивал монаха продать мне икону. Но он отказал...

Ночь я пробыл в скиту, а утром отстоял Литургию. Во время пения «Достойно есть...» я на коленях просил Царицу Небесную отпустить святой образ со мной... Потом монахи вышли нас провожать, но игумена среди них не было. И вот в последнюю минуту перед нашим уходом из монастыря мы его увидели. Он быстро спускался по лестнице с завернутой иконой в руках. Подойдя ко мне, он сказал, что отдаёт мне икону, так как она должна быть со мной...

Мы вернулись домой в Монреаль 3 ноября 1982 года. Икону я поставил между частицами мощей святых Киево-Печерской Лавры и апостольником преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны.

24 января, в 3 часа ночи, я проснулся от сильного благоухания. Вначале подумал, что оно исходит от... разлитого флакона духов, но, подойдя к иконе, я поразился: вся она была покрыта благоухающим мvром (маслом)! Я застыл на месте от такого чуда!

Вскоре мvроточивая икона была отнесена на подворье Русской Православной Зарубежной Церкви в Монреале (Канада) и показана митрополиту Виталию. Владыка обтёр ватой досуха икону и обнёс её по всем помещениям подворья. Когда же он возвратился в церковь, икона вновь была покрыта мvром, которое текло и по его рукам. Владыка поклонился иконе и сказал, что происходит великое чудо.

С тех пор икона Божией Матери постоянно мvроточит, за исключением Cтрастной седмицы Великого поста. Мvро истекает главным образом из рук Богоматери и Христа, иногда и из звезды, изображённой на правом плече Пречистой. В то же время задняя сторона иконы остается сухой».

С тех пор чудотворный образ побывал в Америке, Австралии, Новой Зеландии, Западной Европе и везде происходили чудеса. Были случаи, что фотографии, сделанные с Иверской Монреальской, сворачивались в трубочку от выступавших на них многочисленных капель масла. От этой иконы происходили исцеления многих неизлечимых больных. Вставали парализованные, выздоравливали даже больные раком. Тайна этого чуда смущала многих скептиков, но Иосиф Муньос всегда говорил: «Икона перед вами, и никто не побуждает вас принять чудо, ваше дело верить или отказываться верить...».

Он всегда был рядом с иконой – скромный и необыкновенно добрый человек. Ещё в самом начале, когда икона попала к нему в руки, он дал твёрдый обет: никогда эта святыня не станет источником обогащения. Вот почему, путешествуя с иконой по многим странам, он никогда и ни с кого не брал денег. Не случайно его самого многие ещё при жизни считали святым.

В конце 1997 года Иосиф Муньос был убит в Греции. Его тело нашли в номере гостиницы со следами чудовищных пыток. Через несколько дней был задержан убийца. Им оказался сатанист, люто ненавидевший Православие. Куда пропала Иверская икона – установить до сих пор не удалось...

Явление Иверской Иконы Пресвятой Богородицы
на Святой Горе Афон.
31 марта с.с. – 13 апреля н.с.

(Из Настольной книги Священно-Церковно-Служителей

С. В. Булгакова, 1913 год).



Издание исправленное и дополненное, 2003 год.

Интернет-версия под общей редакцией

Его Преосвященства Александра (Милеанта),

Епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского.


Историко-экзегетическое описание праздника.

Сведений о том, кем и когда написана эта святая чудотворная икона, — не сохранилось. Но известно, что она во время иконоборства принадлежала одной благочестивой и богатой вдове, жившей около г. Никеи со своим единственным сыном. Питая особенное благоговение к святой иконе, добродетельная вдова хранила ее в особой храмине, устроенной ею близ своего дома. В царствование Феофила иконоборца, посланные им повсюду истреблять святые иконы пришли и к благочестивой никейской вдове. Один из воинов-сыщиков, увидев святую икону, в ожесточении ударил мечом в ланиту Богоматери, изображенной на иконе. Но к ужасу воина, из язвы потекла кровь. Пораженный этим чудом, воин с раскаянием пал пред иконой Богоматери и оставил ересь (а впоследствии принял иночество). Согласившись за деньги оставить святую икону у вдовицы, воины удалились, а тот из них, который раскаялся, дал совет вдовице поскорее скрыть святой образ, чтобы спасти эту святыню от новых поруганий. После усердной слезной молитвы перед иконой Богоматери, благочестивая женщина вместе со своим сыном, ночью, поставив святой образ в лодку, пустила его в море, моля Богоматерь сохранить икону от потопления, а ее и сына от злобы нечестивого царя. И к великой радости своей она увидела, что лодка со святой иконой, как бы управляемая кем, поплыла по волнам, направляясь к западу; по другому же сказанию, вдови­цей был пущен в море один святой образ, без лодки, и он поплыл по водам на запад в стоящем положении.

Святой образ “чудесно прииде по морю к Афону” и “в столпе огненнем” явился в виду Иверской обители (монастырь Ивирон). Иноки сначала увидели на море этот чудесный столп, а потом усмотрели, что он возвышался над иконой Богоматери. Они поплыли к тому месту, но чудесный свет, по мере приближения их, удалялся. Собравшись в храме, они со слезами молились Богу даро­вать им чудесно явившуюся на море святую икону. Царица Небесная, явившись в сонном видении преподобному Гавриилу, повелела ему взять с моря Ее икону, которую тот перенес на берег (подр. см. 12 июля). Иноки с благоговением встретили святую ико­ну на берегу, и она торжественно была внесена в обитель и поставлена в алтаре. Это произошло во вторник Светлой Семицы 31 марта 999 года. На следующий день перед утреней они не нашли святой иконы на том месте, где она была поставлена. После долгих поисков, ее нашли на стене над мона­стырскими воротами и отнесли на прежнее место, но на следующее утро нашли ее опять над воротами. Такое перенесение и возвращение повторялось несколько раз. И вот, Богоматерь, снова явившись во сне преподобному Гавриилу, сказала: “Объяви братии, чтобы они более не искушали Меня: не для того прибыла Я, чтобы вы Меня охраня­ли, но чтобы Я хранила вас.” После этого святая икона была оставлена над вратами обители, и там был построен храм.

По одному из сказаний, о том, что было в Никее со святой иконой, стало известно на Афоне от сына Никейской вдовицы. По этому сказанию, в то время, когда удалившейся из Никеи сын вдовицы жил на Афоне, Афонские иноки слышали от него о том, как святая икона была пущена в море, и предание об этом хранилось на Афоне между старцами; самое же явление святой иконы на, море у Афона, по этому сказанию, последовало через много лет после опущения ее в воду благочестивой вдовицей.

Существует другое сказание о святой Иверской иконе. Удаляясь от гонения иконоборцев, благочестивый сын вдовицы, по совету своей матери, оставил Никею и, прибыв (спустя 15 лет) в Иверскую обитель, принял в ней пострижение (а затем, проведя здесь жизнь в иноческих подвигах, мирно скончался). Когда он поселился в обители, святая икона уже была там, и он, узнав ее, поведал о ней все, что ему было известно.[1]

Чудесно дарованная Иверской обители святая икона сделалась одной из величайших святынь Афона, получив, по имени удостоившейся принять ее обители, название Иверской, а по месту пребывания ее над воротами этой обители — Портаитиссой, т. е. (по переводу с греческого на русский) Вратарницей. Неисчислимы чудеса и исцеления, бывшие от святой иконы Иверской Вратарницы. Много раз Иверская оби­тель, находящаяся на берегу моря, подвергалась нападениям врагов, но чудесное заступление Богоматери сохранило ее и доныне. И в нашем отечестве есть несколько святых Иверских икон Богоматери, прославившихся чудотворениями. Еще при Никоне (Новоспасском архимандрите, а впоследствии Всероссийском патриархе), по его просьбе, были присланы две точные копии (одна — в 1648 года 13 окт., а другая — в 1655 г.) с Афонской Иверской иконы, начертанные на Афоне при посте и молитвах всей Иверской братии. Первая святая икона, как утверждают некоторые, есть та самая, которая ныне находится в Московском Новодевичьем монастыре.[2] Вторая святая икона находится (с 1656 г.) в главном храме Иверского Святоезерского мона­стыря (Новг. губ.). Особенным почитанием пользуется Иверская икона, находящаяся ныне (с 1669 г.) в Москве, в часовне у Воскресенских ворот[3] (и пред­ставляющая собой, как доказывают некоторые, копию с Иверской иконы, при­сланной в Москву в 1648 г.). Уже с 1693 года встречаются сведения, что эта святая икона пользовалась особым благоговейным почитанием жителей столицы и была носима по домам. С того времени благоговейное почитание святой иконы более и более возрастало и в настоящее время каждодневно с раннего утра и до позднего вечера св. икона путешествует по городу, источая исцеления и утешения болящим и скорбящим.[4] На лике Богоматери, изображаемой на Иверской иконе, имеется “знамение, или шрам язвы, на (правой) ланите, юже восприят древле” от воина (см. выше). “Служба и акафист Пресвятые Богородицы в честь явления Иверския Ея иконы” издаются особой книжкой Московской Синодальной типотрафией, а также типографией Киево-Печерской Лавры. Ныне воспоминается явление святой иконы на Афоне, которое последовало 31 марта, каковое число тогда было во вторник Святой Cедмицы. См. также 12 февр.[5] (с.с.)


Молитвословия праздника.



Тропарь, гл. 1.

От святые иконы Твоея, о Владычи­це Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно, с верою и любовию приходящим к ней: тако и мою немощь посети, и душу мою помилуй, Благая, и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Тропарь, гл. 1.

Дер­зость ненавидящих образ Господень, и держава нечестивых безбожно в Никею прииде, и посланнии безчеловечно вдовицу, благочестно чтущую икону Богоматере, истязуют: но тая нощию с сыном икону в море пусти, вопиющи: слава Тебе чистая, яко непроходимое море плещи Своя подаде: слава правошествию Твоему, едина нетленная.

Кондак, гл. 8.

Аше и в море ввержена бысть икона Твоя, Богородице, от вдовицы не могущия спасти ея от врагов: но явилася Хранительница Афона, и Вратарница обители Иверския, врагов устрашающая, и в православной Российстей стране, чтущих Тя от всех бед и напастей избавляющая.

Величание.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтем образ Твой свитый, имже точиши исцеления, с верою всем притекающим.

Молитва 1-я.

О Пресвятая Дево Мати Господа, Царице небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию души нашея, призри с высоты святые Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему: се бо грехми погружаеми и скорбьми обуреваемии, взирая на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная моления наша: не имамы бо ни иные помощи, ни иного предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных. Помози нам немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас заблуждающих, уврачуй и спаси беэнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину, и на страшнем суде Сына Твоего явися нам мило­сердая Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианского, со всеми угодившими Богу. Аминь.

Молитва 2-я.

К кому возопию Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Госпоже Владычице Богородице, Царице небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, о пренепорочная надежда христиан, и прибежище грешным. Приклони, о Пречистая Владычице, ушеса Твоя к молению моему. Мати Бога моего, не презри мя требующа Твоея помощи, услыши стенание мое и вопль сердца моего внуши, о Госпо­же Богородице Царице. И подаждь ми радость душевную, подкрепи мя не-терпеливого, унылого и нерадивого к твоему хвалению. Вразуми и научи мя, како Тебе молитися подобает, и не отступи от мене, Мати Бога моего, за роптание и нетерпение мое: но буди ми покров и заступление в жизни моей, и приведи мя к тихому пристанищу блаженного оного по­коя, и сопричти мя к лику избранного Твоего стада, и тамо удостой мя воспевати и славити Тя во веки. Аминь.

Молитва 3-я.

О Пресвятая Го­споже Владычице Богородице! Приими недостойную молитву нашу, и со­храни нас от навета злых человек и от напрасные смерти, и да­руй нам прежде конца покаяние, на моление наше умилосердися, и радость в печали место даруй, и избави нас, Госпоже, от всякия беды и напа­сти, скорби, болезни и от всякого зла, и сподоби нас грешных рабов Твоих одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби царствин небесного, и жизни впчные, со всеми святыми в безконечные веки. Аминь.





[1] По исследованию преосв. Сергия, бывшего Архиеп. Владимирского (см. Чт. в Общ. люб. дух. проев., 1880 г.), святая икона явилась на Афоне не позднее 830 г., хотя это и не совпадает с греческими историческими свидетельствами об образовании монастыря Ивирон не раньше X века., что делает более правдоподобной дату явления 31 марта (с.с.) 999 года. Косвенным подтверждением этой версии служит чудесное совпадение дат в год 1000-летия явления иконы — 31 марта (с.с.) пришлось на вторник Светлой Седмицы 1999 года.

[2] Находящаяся в Новодевичьем монастыре копия Иверской иконы, как об этом свидетельствуют присланные вместе с нею грамоты (от 15 июня 1648 г.) царю Алексию Михайловичу и патр. Никону, написана иконописцем, который с таким благоговением относился к своему труду, что при нем вкушал пищу только по субботам и воскресеньям. Перед написанием же этой копии все иноки обители собрались для молитвы и водоосвящения, после чего обливали освященной водой святой чудотворный образ, а потом этой водой обливали новую кипарисовую доску для копии с него и этой же святой водой разводили краски для написания иконы. В течение всего времени писания икопы архимандрит и братия обители дважды в неделю “пели великие молебны, с вечера и до света, и по вся дни — святую литургию.” Изготовленная “с великим радением и бдением и в тишине великой” икона ни в чем не рознилась от подлинной — “ни длиною, ни шириною, ни ликом, только слово в слово новая, аки и старая.” Эта святая икона прибыла в Москву 13 окт. 1648 г. и торжественно была встречена у Воскресенских ворот царем Алексием Михайловичем и его семейством, патр. Иосифом, боярами и бесчисленным множеством народа. Молодая царица Мария Ильинична взяла эту святую икону себе, и она была поставлена в царских палатах. После кончины царицы, святая икона сделалась достоянием ее дочери, царевны Софии Адексеевны, которая, проводя последнее время своей жизни в Московском Новодевичьем монастыре, взяла и святой образ в эту обитель, где он остался и после кончины царевны.

[3] Известны еще чудотворные Иверские иконы: в Успенском храме архиер. дома в Каменце, в Нижегородском Спасо-Преображенском Кафедральном соборе (писанная в 1672 г.), в Иверской, на Ордынке, церкви в Москве, в Козельце (Чернигов, губ.), в е. Мятине (Волын. губ.), в Ставрополе, в Воскресенском мон. Москов. еп., в Молчанской Софрониевой пустыни Кур. еп., в Бабаевском мон. Костром. еп., в Троицком мон. Смоленской еп., в Богоявленском мон. Полоцкой eп., и мн. др. В Терской области предметом особенно благоговейного почитания жителей этого края служит чудотворная Иверская икона, находящаяся в соборном храме г. Моздока. По преданию, эта святая икона первоначально находилась в храме около осетинского аула Маръям-Кау, в Куртатинском округе, куда она была прислана святой царицей Тамарой (см. 1 мая), будучи написала (по золотому фону на деревянной доске в 1 арш. 12 вер. длины и 1 арш. 7 вер. ширины) находившимся при дворе святой царицы живописцем, приготовлявшимся к своему труду шестинеделъным постом. Храм, в котором находился этот дар святой царицы, три раза подвергался огню, но каждый раз святую икону находили вблизи на горе целою, что и послужило причиною чествования ее осетинами, как чудотворной. В конце ХVIII в. часть осетин из Куртатинского округа, переселяясь в Терскую область, взяли с собою и святую икону. Во время остановки этих переселенцев около г. Моздока, от арбы (двухко­лесной повозки), в которой находилась святая икона, в течение всей ночи исходил чудный свет. По повелению Божией Матери, изреченному в сонном видении одному из переселенцев, святая икона была оставлена на том месте, где стояла арба, и здесь была устро­ена для святой иконы часовня. В 1797 г. на месте часовни был воздвигнуть храм во имя Успения Божией Матери, а в 1894 г. святая икона была перенесена в освященный в этом году новый величественный соборный храм в г. Моздоке. Сюда ко дню Преполовения и Успения Божией Матери стекаются богомольцы целыми тысячами. Ежегодно (с 1894 г.) святая икона к 22 сент. прибывает в г. Владикавказ где и остается в течение 1 месяца. Надежда на получение благодатной помощи в телесных и душевных недугах привлекает на поклонение этой святой чудотворной иконе и армяно-григориан, а также и армяно-католиков.

[4] Эта Иверская икона Богоматери составляет предмет благоговейного почитания не только жителей Москвы, но и всей России, не только православных, но и старообрядцев, и даже иноверцев. Глубоко-поучительный пример почитания оной чудотворной ико­ны подают Высочайшие Особы. Каждый раз, приезжая в Москву, Они считают своим долгом посетить Иверскую часовню и приложиться к святой иконе Богоматери. Насколько усердно почитают святую икону жители Москвы и лриезжающие в эту столицу, — можно видеть из того, что, начиная с раннего утра и до вечера, часовня постоянно перепол­нена молящимися. Кроме общих молебнов, почти непрерывно в часовне служатся молебны заказные. На общие молебны стекаются богомольцы со всех концов Москвы. Без преувеличения можно сказать, что едва ли в Москве найдется человек, который в продолжение своей жизни не прибегал бы с молитвою к святой Иверской иконе Богоматери и не находил бы в этой молитве надежды или утешения. В 1869 г. Москва торже­ственно праздновала 200-летие святой иконы Иверской (находящейся в Иверской часовне с 1669 г.), а 13 окт. 1898 г. — 250-летие (см. выше, на 135 стран. 2 примеч.)

[5] На Афоне не бывает празднования в честь святой Иверской иконы 31 марта, а со­вершается ради этой святой иконы великое торжество, и только в одном Ивироне, во вторник на Пасхе. В Светлый понедельник святая икона с особенным торжеством переносится из нарочито устроенного для нее храма на 7 дней и ночей в собор, где совершается бдение. В Светлый вторник бывает крестный ход на место явления святой иконы (т. е. на место принятия ее с моря), где к память этого события выстроена особая церковь в честь Богоматери с пристройками для жительства.

[6] На Афоне не бывает празднования в честь святой Иверской иконы 31 марта, а со­вершается ради этой святой иконы великое торжество, и только в одном Ивироне, во вторник на Пасхе. В Светлый понедельник святая икона с особенным торжеством переносится из нарочито устроенного для нее храма на 7 дней и ночей в собор, где совершается бдение. В Светлый вторник бывает крестный ход на место явления святой иконы (т. е. на место принятия ее с моря), где к память этого события выстроена особая церковь в честь Богоматери с пристройками для жительства.

Россия г. Москва храм Воскресения в Сокольниках

ИВЕРСКАЯ ИКОНА Божией Матери (Одигитрия), одна из самых прославленных и почитаемых икон православного мира, святыня Иверского монастыря на Афоне. Сказание гласит: В царствование императора Феофила (892-942), зараженного иконоборной ересью, свирепствовало жестокое гонение на святые иконы. Неподалёку от Никеи жила одна благочестивая и добродетельная вдова с юным сыном. У неё была чудотворная икона Божией Матери, к которой она имела особое благоговение. Царские соглядатаи, придя к ней в дом, увидели святыню. Они грозно сказали вдове: "Давай денег, или мы замучаем тебя". Вдова уверила их, что к завтрашнему дню приготовит требуемую сумму. Враги удалились, но один из них ударил мечом по образу, и в то же мгновение из лика Богоматери, как бы из живого, потекла кровь. На ланите Богоматери "Портаитиссы" и поныне виден знак кровавой раны. Вдова с трепетом и благоговением отнесла образ на морской берег и там, пав перед иконою, умиленно взывала к Царице Небесной, чтобы Она избавила их от гнева нечестивого царя и образ Свой от потопления. С этими словами она пустила икону в море и увидела чудную вещь: святая икона не упала ликом на воду, но стала прямо и в таком положении понеслась по волнам к западу. Утешенная вдова возблагодарила Господа и пречистую Матерь Его и, обратясь к сыну своему, сказала: "Я не могу удалиться отсюда, а тебя прошу и умоляю бежать в страны Греческие". Сын немедля отправился в Солун. Впоследствии он перешёл от туда в пределы Афонской горы. От него и узнали афонские пустынножители об иконе, пущенной на воду его матерью. Уже после кончины никейского пришельца однажды иноки Иверской обители увидели на море пламенный столб, вершиной своей касавшийся неба. Несколько дней и ночей кряду повторялось это видение; из всех окрестных монастырей собрались на берег пустынножители и увидели, что огненный столб стоял над иконой Божией Матери; но по мере того как они приближались к ней, икона удалялась от них. В то время в Иверской обители жил старец, по имени Гавриил, родом грузин. Этому благочестивому старцу явилась во сне Пресвятая Богородица, сияющая светом, и сказала: "Возвести настоятелю и братии, что Я благоволю дать им икону Мою в покров и помощь; потом войди в море и с верою гряди по волнам: тогда все узнают Мою любовь и благоволение к вашей обители". Старец объявил настоятелю о сем видении. Наутро, при стечении всех монахов обители, Гавриил вошёл в море, чудодейственно прошёл по водам, как по суше, и сподобился принять в свои объятия святую икону. С благоговейной радостью встретили её иноки на берегу. Позднее монахи построили при вратах обители небольшого размера храм во славу Пресвятой Богородицы и в нём поставили чудотворный Её образ. С того времени и доныне пребывает он на сем месте, самою Богоматерью указанном во сне старцу Гавриилу, почему и называется иконой Пресвятой Богородицы Портаитиссы, т.е. Вратарницы, а по имени обители называется также - иконою Иверской. Чудеса и исцеления, истекшие от этой святой иконы, неисчислимы. Древняя чудотворная икона иверского монастыря представляет собой вариант Одигитрии, в котором лик Богоматери склонен и обращен к Младенцу Христу, представленному также в легком повороте к Матери. На подбородке Богоматери изображена кровоточащая рана, согласно сказанию, нанесенная противниками икон. Икона датируется 11-12 вв.; серебряный грузинский оклад - начала 16 в. В 17 в. в России при царе Алексее Михайловиче Иверская икона была особо чтимой. Самой знаменитой, прославившейся многочисленными чудесами была русская копия-список с греческой иконы 1648, находившаяся в Иверской часовне у Воскресенских ворот Китайгородской стены, с которой в свою очередь делались новые списки - таким является и чудотворная Иверская икона в церкви Воскресения в Сокольниках в Москве. В 1929 Иверскую часовню закрыли, а в 1934 снесли вместе с Воскресенскими воротами. Местонахождение образа Иверской часовни точно не известно; согласно последним данным, с ним может быть отождествлена Иверская икона из собрания Третьяковской галереи. В 1995 были восстановлены Воскресенские ворота и Иверская часовня, для которой в Иверском монастыре на Афоне по просьбе патриарха Алексия II был сделан новый список (исполнен иеромонахом Ксенофонтова монастыря иконописцем Лукой). В часовне перед образом совершается ежедневно непрестанное богослужение с чтением Акафиста. Празднование Иверской иконы Портаитисcы на Афоне - в третий день Пасхи, Иверских копий в России - 13 (26) октября.





 www.greekgazeta.ru Феминистки хотят купаться на Святой Горе, но их не волнует, что они не избирают Папу
  "О, ПАНАГИЯ! КАТАСТРОФА!"
  ПАТРИАРХ СТАМБУЛЬСКИЙ И ...АНТИРУССКИЙ


Внимание! Читая пророчества на этом сайте помните что достоверность трудно проверить и все может во времени изменяться
"О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк. 13, 32)"