Kiev1.org Карта сайта Файлы Фотографии Киева
  
Реклама:






Разделы
 
 Sysadmin
 Антиглобалисты
 Ереси и секты
 Катастрофы
 Компьютерные новости
 Непроверенное
 О проекте
 О фотогалерее
 Политика и власть
 Православие
 Предприятия Украины
 Протесты Людей против нового мирового концлагеря
 Разное
 Россия
 Старец Паисий 1924-1994
 Стояние за Истину
 Суды в Украине
 Тайна беззакония
 экуменизм


Внимание! Читая пророчества на этом сайте помните что достоверность трудно проверить и все может во времени изменяться - самое главное думать своей головой и не верить легкомысленно всему что говорят, особенно советское телевидение
"О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк. 13, 32)"

www.rusprav.ru БОЖИЯ МАТЕРЬ ДАЛА ИМЯ СВОЕЙ ИКОНЕ – ЧЕНСТОХОВСКО-ПОЛЕССКАЯ



Свидетельства о новых чудесах, явленных Пресвятой Богородицей от Ее чудотворной иконы "Ченстоховская" ...9 декабря вечером, накануне праздника местночтимой иконы Божией Матери Казанской, Евфросиния заметила, что горница наполнилась как бы облаками. ...Икона обновилась полностью, только у Божией Матери и Младенца Христа на ризах внизу сохранился их первоначальный цвет, как доказательство свершившегося чуда.
Дорогие братья и сестры!
Хочу уведомить Вас, что по милости Божией в Хмелевской Спасо-Преображенской мужской пустыни Брестско-Кобринской Епархии построен и освящен храм-часовня в честь иконы Божией Матери Ченстоховской. Еще один храм взяла Пресвятая Богородица под Свой честный омофор. В этом молитвенном торжестве приняло участие много народа: прибыли паломники из России, Украины и Беларуси. В храме-часовне находится копия чудотворной Ченстоховской иконы Богоматери, а Первообраз по-прежнему пребудет в Спасо-Преображенской церкви, построенной по указанию Матери Божией. Народу известны предания об этом храме и его чудотворной иконе.

Почти триста лет тому назад в имении местного помещика случился пожар, истребивший часовню. Вскоре помещику во сне явилась Пресвятая Богородица и сказала: “Иди на место пожара – и найдешь Мою икону. Я укажу тебе, где построить храм”. Выполняя поручение Царицы Небесной, помещик на пепелище нашел икону Божией Матери Ченстоховской, свитую, как свиток, Ликом вовнутрь. С образом в руках он долго искал место для воздвижения храма: и в селении, и в окрестностях. На небольшом погорке, среди сосен, неподалеку от деревни Хмелеве, лошадь помещика остановилась и стала на колени. На этом месте и была построена церковь в честь Преображения Господня, первое упоминание о которой относится к 1725 году. Скоро храм отметит свой 300-летний юбилей, а икона, как повествует предание, намного старше. Многие страждущие, с верою приходящие к чудотворному образу, получают исцеление. Об этом свидетельствуют подвески к иконе, оставленные благодарными людьми. Несколько лет назад во время одного из молебнов Ченстоховская икона Богоматери чудесно обновилась: посветлели Лики и венцы. В тот день получила исцеление 10-летняя девочка, которая не могла ни сидеть, ни ходить. В следующее воскресенье она сама пришла в храм. По словам одной прихожанки, народ ахнул, ибо многие видели, как девочку немощную вносили на руках в церковь.

Чудотворная икона Пресвятой Богородицы Ченстоховской, находящаяся в Хмелевской Спасо-Преображенской мужской пустыни, служит утешением и благодатным освящением братии и паломникам, кого Господь сподобил посетить эту обитель.

Свой Ченстоховский образ Божия Матерь прославила и в одном из древнейших городов белорусского Полесья – Давид-Городке, на Брестчине. Город расположен при впадении реки Горынь в Припять и некогда был окружен непроходимыми болотами. Эта земля обильно изрезана реками, богата озерами и лесами. В древние времена вдоль берегов Припяти жили племена ятвяг, древлян и кривичей. В основном ятвяги обитали в местах, где расположены города Пинск, Давид-Городок, Туров, Мозырь, Петриков.

Православие пришло на Полесские земли еще до Крещения Руси. Согласно преданию, святая равноапостольная княгиня Ольга, став христианкой, приходила в Туров с проповедью Слова Божия, где основала первую Церковь на Полесье. Летописи об этом не говорят, но от давних времен у туровцев сохранилась духовная песнь: “О, пришла к нам Божия княжна Ольга...” Туров исторически становится известным со времен князя Тура, витязя дружины Аскольда и Дира, крестившегося в Турове в 980 году и давшего название городу. В народе еще живет предание о колодце Тура, где крестился князь со своею дружиной.

Святой равноапостольный Великий князь Владимир в 1005 году утвердил в Турове одну из первых на Руси епископских кафедр и первое монашеское подворье – Владычне, где подвизались туровские епископы. В состав Туровской епархии входили 14 княжеств, князья которых были православными христианами. Все они крестились в той вере, как и их праматерь Рогнеда, которая окончила свои дни под именем смиренной инокини Анастасии в основанной ею женской обители в Заславле.

По смерти Святополка Изяславича (1050–1114) его жена царевна Варвара, дочь Византийского императора Алексия I Комнена (1081–1118), которая привезла с собой из Царьграда в Киев мощи св. великомученицы Варвары, переехала из Киева в Туров и основала обитель во имя св. великомученицы Варвары, где и прожила с двумя детьми до своей кончины.

В 1115 году после канонизации первых русских святых страстотерпцев Бориса и Глеба в их честь был освящен кафедральный туровский храм. Он был построен на насыпном кургане среди Болоньи (низменности, затопляемой во время паводка). Спустя некоторое время здесь возник Свято-Борисо-Глебский монастырь. В этой обители в столпоподобной келии затворялся для подвига молитвы и трудов на ниве слова Божия святитель Кирилл, епископ Туровский (1114 – 1190), будущий “всея Руси Златоуст”. При святителе Кирилле на Замковой горе (насыпана в Х веке при князе Туре на правом берегу Припяти при впадении в нее реки Ездры) был воздвигнут новый каменный кафедральный собор во имя Святой Троицы. С основанием Туровской епархии возникло в Турове под началом иноков училище, которое существовало и во времена унии. Отрывок летописи Туровской от времен Ростислава Рюриковича, то есть от 1188 года, дает возможность судить о состоянии просвещения в древнем Турове. Туров становится не только крупным политическим центром, но и одной из духовно-культурных столиц древнерусской земли. В полесских пущах и непроходимых болотах, “яко крин”, процветала вера Христова. Старанием князей туровских, попечением священнослужителей строились и умножались храмы и обители на этой земле. В XII веке в Турове уже было 70 храмов и четыре монастыря – один женский и три мужских. Обители Туровской епархии были крепки не каменными стенами, а подвигами веры и благочестия. В 1241 году татары опустошили древний город Туров, разрушили все храмы и монастыри. Кафедра была переведена в Пинск. В Турове был восстановлен Владычний двор, сохранявшийся до XIX века, построены некоторые церкви, но обители здесь уже так и не возродились.

По милости Божией Православная вера сохранилась на Белой Руси благодаря самоотверженному подвижничеству и стойкости в вере таких известных белорусско-украинских магнатских родов, как Острожские, Слуцкие, Ходкевичи, Хрептовичи, Ваньковичи, Соломорецкие, Огинские, Горбацкие, Стеткевичи, Сапеги, Радзивилы и др. Быть верными Православию, не отрекаться от веры отцов помогла православной ветви Радзивилов древняя икона Божией Матери Голубицкая (“Умягчение злых сердец”), родовая святыня дома Радзивилов. Эти магнаты не пожелали принимать ни протестантизм, ни католицизм, ни унии, и чтобы остаться православными, они приняли фамилию от родовой иконы – Голубицкие.

В Турове в конце XVI века было 14 приходских церквей, а в конце XIX столетия в городе, имевшем не более 250 христианских дворов, существовало семь храмов: Спасо-Преображенский, Свято-Рождественский, Свято-Ильинский, Свято-Николаевский, в честь Архистратига Михаила, Свято-Петро-Павловский и во имя Всех Святых.

В 30-ые годы XX столетия святыни Турова, исторического центра Православия на Полесье, разделили судьбу многих храмов Святой Руси: все церкви, за исключением Всехсвятской, были разрушены и сожжены. Во время войны в 1939 году сгорела Свято-Преображенская Церковь, в которой в XIX веке было найдено древнее Туровское Евангелие XI столетия, части которого ныне хранятся в библиотеках США, Италии и Литвы. Во время гибели храма многие очевидцы видели в небе сияющий золотой крест.

Ныне возрождается духовная жизнь на Туровской земле. “Церковь в честь Всех Святых, – рассказывает настоятель храма о. Сергий (Храпицкий), – построена в 1801 году. До 30-х годов XX века она служила в основном для совершения заупокойных служб. Со дня основания и по сей день здесь совершаются богослужения. При храме существует православное братство, действует благотворительная столовая, детский приют, столярная мастерская. Согласно преданию, в год Крещения Руси князем Владимиром приплыли в Туров по Днепру и Припяти три каменных креста. Двигались они против течения силой Божией, как благословение Турову, принимавшему христианство. Два креста, один высотой около двух метров, второй побольше, находятся в нашем храме. Третий крест стоит в церкви д. Погост. Кресты имеют чудотворную силу. На праздник Воздвижения Креста Господня прибывают паломники из России, Украины, Беларуси. На Борисоглебском кладбище (место бывшего монастыря) прямо из земли растет теплый каменный Крест, которому поклоняются местные жители и паломники”.

На Полесье, где в конце XIX начале XX столетий во многих местах еще сохранялись языческие обряды и верования, жители Турова, Пинска и Давид-Городка отличались христианским благочестием. Старожилы Давид-Городка (город находится на расстоянии 40 км от Турова) помнят рассказы о том, как некогда давидгородчане ходили в Иерусалим поклониться Гробу Господню, облобызать землю, которая сохранила следы Христа, испросить у Господа молитву и благословение. И Господь даровал просимое. Молитва десятилетиями пребывала на этой земле. Собирались на молитву христиане, а некоторые приходили с детьми и со слезами молились “среди глубокой ночи, когда спят люди, звери и скот, когда господствует глубочайшая тишина”. И принимал Господь ночную молитву, принесенную в слезах. По молитве прекращались эпидемические болезни; небо посылало дождь во время засухи. Рассказывали мне (В.В.), что после молитвы через час или два уже блистала молния, и слышны были раскаты грома. Собирались на молитву и во времена советской атеистической пропаганды, и в годы народного бедствия, в Великую Отечественную войну. С молитвою давидгородчане начинали полевые работы, сенокос, призывали помощь Божию на всякий труд.

До конца 30-х годов прошлого столетия давидгородчане ходили на богомолье в Свято-Успенскую Почаевскую Лавру. Из Почаева для своего храма паломники принесли икону Божией Матери “Взыскание погибших”. На пути следования в каждом приходе служились молебны перед образом, и святыню провожали крестным ходом и с песнопениями до следующего прихода. Жители Давид-Городка, вышли встречать икону Пресвятой Богородицы рано утром и стояли до вечера по обеим сторонам дороги на протяжении семи километров, ожидая святой образ, чтобы пройти под иконою, испросить у Пресвятой Богородицы благословения.

На этой намеленной земле и явила Божия Матерь Свои великие щедроты и милости. В конце 70-х годов прошлого столетия в доме жительницы Давид-Городка Нестерович Евфросинии Александровны чудесно обновилась икона Божией Матери “Ченстоховская”. Образ был приобретен лет пятьдесят тому назад. Это была икона чудотворная: если кто-то из знакомых жаловался на беды, то мама Евфросинии, Анастасия Владимировна, советовала попросить у Божией Матери Ченстоховской помощи, и с верою приходящие – получали утешение. Приходили к иконе люди с больными ногами, и по их молитве Матерь Божия подавала исцеление.

Есть необходимость описать образ Ченстоховской Богоматери до обновления. Это фотокопия чудотворной Ченстоховской иконы Божией Матери, выполненная на плотной глянцевой бумаге большого размера. Изображение Пресвятой Богородицы поясное, представлено прямо; Богоматерь облачена в мафорий темно-бирюзового цвета, свободно накинутый на голову и спускающийся на плечи, бока и руки полным одеянием; туника на Божией Матери светло-розового цвета; на голове, поверх мафория, тонкий венчик. Спаситель представлен сидящим в прямом положении на левой руке Богоматери; хитон Его светло-бирюзового цвета с рукавами и разрезными полами; на голове Богомладенца невысокая корона; правой рукой Он намеревается совершить крестное знамение; в левой руке позлащенный ящичек, который Христос Младенец держит у пояса одежды. Около обеих глав отсутствуют нимбы.

9 декабря вечером, накануне праздника местночтимой иконы Божией Матери Казанской, Евфросиния заметила, что горница наполнилась как бы облаками. Подумав, что это может быть дым от печки, вышла убедиться. Вернувшись в комнату, она посмотрела в красный угол – и ужаснулась. На иконе Божией Матери “Ченстоховской” у Младенца Христа был ослепительно белый хитон, который создавал впечатление набивной материи, украшенной маленькими цветами с белыми круглыми лепестками и ярко выраженной белой сердцевиной; у рук и шеи хитон отделан жемчугом; правая рука в благословляющем жесте, перстосложение именословное; в левой руке Богомладенца Библия, которую Он держит у пояса одежды. Риза Божией Матери стала светло-серого цвета, богато орнаментированная; туника темно-розовая; на голове Богоматери вместо венчика появилась высокая царская стемма, увенчанная девятью звездами. Корона на голове Богомладенца преобразовалась в золотую высокую царскую стемму, увенчанную драгоценными камнями. Стеммы очень блестели, от них исходило неземное сияние. Небольшое светлое облачко усердно трудилось над обновлением иконы: оно как бы прикладывалось к ней и, на мгновение задержавшись, отходило, словно любуясь работой. Около Ликов появились нимбы, в середине их – как бы ступеньки, на которых с правой и с левой сторон, у голов, стоят два Ангела, поддерживающие стеммы обеими руками; нимб над головой Пресвятой Богородицы проявился только до половины Лика. Он как бы расширялся и приподнимался на один-полтора сантиметра выше стеммы и снова опускался. На второй день ореол проявился полностью. Образы на иконе стали как будто живые: изменились черты Ликов; Богоматерь поворачивала голову в левую и правую стороны, открывала и закрывала уста; Богомладенец повернулся по направлению к левому плечу Матери.

Евфросиния позвала свою сестру Раису с детьми лицезреть чудо. К тому времени облака исчезли; Пресвятая Богородица по-прежнему открывала и закрывала Свои пречистые уста, как будто хотела что-то сказать. Икона обновилась полностью, только у Божией Матери и Младенца Христа на ризах внизу сохранился их первоначальный цвет, как доказательство свершившегося чуда.

Прославлению иконы способствовали не только вышеприведенные чудеса, но также исцеления: жительница Давид-Городка Громович Евфросиния Николаевна тяжело заболела, не могла ходить, три месяца не спала. Не найдя помощи у врачей, она пришла ко Владычице Богородице просить милости. В дом болящую Евфросинию внесли братья и поднесли к иконе. Она в слезах пала перед образом. Богоматерь вняла усердной молитве: больная тут же уснула. Домой она пошла своими ногами.

Рассказывает Нина Яковлевна Кетько: “У моей духовной сестры Евфросинии есть чудотворная икона Божией Матери Ченстоховской. Христиане приходили в ее дом молиться перед иконою. Но в сердцах их явилось желание иметь этот образ у себя в доме. К сожалению, сделанной фотокопии иконы мне не досталось, и я очень скорбела. Прошел почти год. Как-то пришла ко мне Евфросиния, принесла иконку и оставила на время. Святыня находилась у меня около четырех месяцев, что приносило мне огромную духовную радость. У меня тогда жила моя восьмидесятилетняя тетя Вера, которая подолгу молилась перед образом. Однажды она сказала, что когда молится, то видит на иконе, как Божия Матерь шевелит устами. Но я не придала значения ее словам, подумала, что человеку в ее возрасте может что-то показаться. И вот 13 июня 1994 года, в понедельник в 11 часов утра, у меня была Евфросиния, мы услышали необычное благоухание. Вошла как раз моя сестра Надежда и спрашивает: “Откуда это у тебя аромат такой царский, что и на улице слышно?” Стали мы думать, что же так может благоухать. Взглянув на икону, заметили, что с чела Богоматери по обеим сторонам ланит и вниз по одеждам истекает маслянистая жидкость. Я обратилась к нашему священнику о. Григорию (Кожановскому), настоятелю храма иконы Божией Матери Казанской, он подтвердил, что Ченстоховская икона Пресвятой Богородицы мироточит, и сказал читать акафист. Через несколько дней обстоятельства вынудили меня уехать в другой город. По благословению о. Григория я вернула икону Евфросинии”.

В Давид-Городке чудотворная икона Божией Матери Ченстоховской с перерывами мироточила около девяти месяцев. В некоторые дни миро истекало сплошным потоком так, что икона была влажная. Перед истечением мира образы на иконе темнели, становились темно-синими. Одновременно темнели изображения и на первообразе. Множество народа приходило к чудотворной иконе, священники служили молебны. Многие болящие получали исцеления: из Пинска женщина привезла 7-летнего сына, страдающего птозом. Все упование и надежду в скорби своей она возложила на Пресвятую Богородицу. Молилась горячо, как умеют молиться только матери о своих чадах. И отрок, в простоте и чистоте своего детского сердца, всею душой прильнул к образу Божией Матери, умоляя о здравии. Присоединились к молитве и верные, которые пришли поклониться иконе. “Долго молились мы тогда, – вспоминает Лидия Андреевна Ковко, жительница Давид-Городка, – почти до двух часов ночи. Вдруг мать мальчика радостно воскликнула: “Посмотрите! Посмотрите! Мой сынок исцелился!” Радовались все и славили Господа и Его Пречистую Матерь. Среди поклонников Ченстоховской Богоматери была и раба Божия, пишущая эти строки. Благодарю Тебя, Матерь Божия, Царица Неба и земли, что сподобила меня, грешную, поклониться Твоему Святому образу, видеть чудо мироточения. Были у святыни и те, которых прислала Сама Пречистая: путешественники из Закарпатья ехали в Прибалтику. В районе станции Горынь, не доезжая развилки дорог, на середине шоссе, машину остановила Незнакомка – высокая, строго одетая, и сказала: “В Давид-Городке мироточит икона Божией Матери, именуемая Ченстоховской, пойдите, поклонитесь”. Они ответили, что сами из Ивано-Франковска и не знают, где этот город находится. Незнакомка показала, в каком направлении ехать. Разыскали люди город князя Давида, пришли, поклонились чудотворной иконе и благодарили Пресвятую Богородицу за великую к ним милость.

Божия Матерь дала имя Своей иконе. Нина Яковлевна, в доме которой начал мироточить Ченстоховский образ, собирала жертву на киот для иконы около Брестского Свято-Симеоновского кафедрального собора. К ней подошла Женщина в длинном темном плаще, опоясанная, на голове черный платок. Подошедшая спросила у Нины Яковлевны, для чего она собирает жертву и взяла ли благословение у священника? Та ответила, что жертву собирает на изготовление киота иконе Божией Матери, а благословение возьмет.

– А вы знаете, как называется эта икона? – продолжала разговор Женщина.

– Ченстоховская икона Божией Матери, – ответила Нина Яковлевна.

– Нет, – возразила Женщина.

– Это образ Божией Матери Ченстоховской, – утверждала Нина Яковлевна.

– Нет, – настаивала Женщина.

– Икона Божией Матери “Ченстоховская”, – продолжала утверждать Нина Яковлевна.

– Нет. А почему Владимирская икона Божией Матери называется Владимирской? Смоленская – Смоленской? По месту явления. А это есть икона Божией Матери Ченстоховская-Полесская, или Давид-Городокская. Она будет покрывать вас от Бреста до Гомеля.

В соборе зазвонили в колокола. Женщина сказала: “Скоро служба начнется, идите в храм”. И стала подниматься по ступенькам на паперть.

Несколько лет назад на фоне иконы Пресвятой Богородицы Ченстоховской-Полесской с левой и с правой сторон стали появляться нерукотворенные черно-белые изображения. Смотрящий на икону с левой стороны (перечень снизу вверх) видит на земле предмет овальной формы, а рядом с ним четко не проявившуюся фигуру человека; просматриваются образы, но неясно. Взирающий на икону с правой стороны (перечень снизу вверх) видит женский образ со сложенными крестообразно на груди руками. Три на небольшом расстоянии стоящие друг от друга мужские фигуры; Человек, стоящий посередине, обращенный ликом к нам, держит у правого плеча в вертикальном положении большой столп, обхватив его руками; на верху столпа небольшая перекладина, скорее похожая на дощечку; слева стоит воин, повернувшись вполоборота к Человеку, держащему столп; правая рука воина, в которой он держит некий предмет, поднята вверх и несколько отведена назад, как бы приготовлена для удара; правая фигура видна неясно. Несколько фигур, идущие друг за другом.

В последнее время икона Божией Матери Ченстоховская-Полесская внешне изменилась: потемнели лики и руки у образов; левая рука Божией Матери, держащая Младенца Христа, намного продвинулась вперед; стемма на голове Богоматери в некоторых местах приобрела золотистый цвет; риза Пресвятой Богородицы стала черного цвета с белым орнаментом. Хитон у Младенца Христа, Спасителя нашего на левом рукаве внизу от плеча до запястья руки стал черным; потемнели и сердцевинки у некоторых цветков на хитоне. Лик Богородицы строгий; на Ее левой ланите запечатлены две слезы, третья задержалась в глазу. Икона как будто дышит: нимб над Ликом Пречистой Богородицы временами расширяется и приподнимается на один-полтора сантиметра выше стеммы; у Спасителя ореол иногда частично поворачивается.

В процессе работы над статьей мне посчастливилось приобрести образ Ченстоховской Божией Матери, который распространяет католическая церковь: лик на бумаге размером 32,7 х 24,7 см. Я обратила внимание на поразительное сходство в деталях мною приобретенной иконы с чудотворной Ченстоховской-Полесской иконой: тождественность орнаментации на одеждах Богоматери и технику одеяния; тождество стемм и присутствие Ангелов у Ликов с обеих сторон; наличие на полях икон нерукотворенных композиций. Изображения их на иконе Ченстоховской-Полесской еще полностью не проявились и не отчетливо видны, но по отдельным компонентам можно говорить о подобии их.

Позвольте высказать мнение: чудотворная икона Божией Матери Ченстоховская, написанная Апостолом и Евангелистом Лукою, которая находится в Ченстоховском Ясногорском монастыре, чудесным образом обновилась. На иконе Пресвятая Владычица Богородица изображена облаченною в царскую порфиру, синего цвета, с каймою, расшитою белым бисером и драгоценными камнями и богато орнаментированную золотом (подкладка малинового цвета, расписанная узорами, одного цвета с одеждой Спасителя), которая плотно покрывает голову до половины лба (виден чепец) и ланит, и спускается на плечи, бока и руки полным одеянием. У шеи, справа и слева, по одной золотой фибуле, инкрустированной темно-зеленым изумрудом; туника желтоватого тона, расписанная узорами коричневого цвета. Около Лика, с правой стороны, видна часть золотого предмета кольцеобразной формы. С левой стороны около Лика из-под каймы ризы виден круглый светлый камень, в середине которого – конь и на нем всадник; образ всадника просматривается не ясно; на верху камня – предмет, похожий на рог. На левой ланите запечатлена слеза. На голове золотая высокая царская стемма, увенчанная девятью звездами и украшенная голубыми, красными, и белыми драгоценными камнями, декоративными фигурами; в центре стеммы цветок из десяти остроконечных листьев: три из них стоят прямо, а остальные склонились книзу. Вокруг головы золотистый нимб, внутри его – подобие ступенек, на которых стоят справа и слева у головы два Ангела, поддерживающие одной рукой стемму, а другой – какой-то предмет, который находится с обеих сторон возле стеммы.

Младенец Христос облачен в малиновый хитон, покрытый золотым орнаментом: крестики, узоры; на груди – вставка одного цвета с туникою Богоматери; вверху около шеи – фибула из золота со светло-зеленым изумрудом; у шеи хитон украшен золотым ожерельем с белым жемчугом, как и украшение на правом рукаве ризы Божией Матери; у рук украшен золотым кружевом, на подоле – золотою каймою; на левом рукаве хитона, около плеча, – образ юного Человека, на нем две одежды: нижняя – красного цвета, верхняя – белого; в правой руке Он держит свернутый свиток; вокруг головы белый нимб. В правой и левой руке Младенца Христа – предметы похожие на камень; место, где они касаются рук, означено белой линией, словно подчеркнуто их присутствие; в левой руке Богомладенца, на камне – Библия темно-красного цвета. Руки Пресвятой Богородицы и Христа Младенца покрыты как бы покровом; у ног Богомладенца – предмет, похожий на камень, ниже – узкая, полукруглая золотая пластина с бахромою. На голове золотая высокая царская стемма, она завершается семью драгоценными камнями в белой оправе, украшена камнями драгоценными, декоративными фигурами, как и стемма Божией Матери. Посередине стеммы – белый Крест. Вокруг головы Младенца Христа золотистый нимб, внутри его как бы ступеньки, на которых справа и слева стоят два Ангела, поддерживающие одной рукой стемму, а другой некий предмет, который находится возле стеммы с двух сторон.

О чем повествуют драгоценные камни, золотые орнаменты, декоративные фигуры, украшающие ризы, стеммы Божией Матери и Младенца Христа?.. На правом плече Пресвятой Богородицы круглый красный камень, с левой сторону книзу заужен, в середине его – как бы огненные вспышки; белый с голубизной камень квадратной формы, в котором видны путники, один из них в белой длинной одежде с посохом в правой руке, за плечами его сума. На тунике Пресвятой Богородицы, ниже Ее правой руки, привлекает внимание необыкновенной голубизны сапфир полукруглой формы, по окружности украшенный белыми цветами; в середине камня два дельфина; у основания – прямоугольный плат с изображением на нем лежащего Человека; с противоположной стороны от нас, по краю плата, видны крохотные фигуры красного цвета. Ниже сапфира расположен светлый многогранной формы камень, в середине которого изображена стопа, на верху камня – очень маленькие, красного цвета фигуры. Интересная композиция возле красного камня, где представлены три стола два круглой формы, посередине квадратный, – за которыми сидят люди; за квадратным столом стоят два человека в военной форме, у одного из них белая лента на груди слева направо; за этим же столом с правой стороны, откинувшись в кресле, сидит почтенный седовласый муж, его голова повернута влево, к седому человеку, сидящему за круглым соседним столом. По краю ризы Божией Матери расположено несколько светлых жилищ (похожих на шатры) округлой формы с плоскими коричневыми крышами; такие же жилища видны на приписанном к правому плечу Богоматери желтом полукруге. На переднем плане с левой стороны видны люди в белых одеждах. Поле иконы, где оно соприкасается с желтым полукругом, над плечом Богоматери, несколько как бы приподнимается, и по нему видны движущиеся фигуры красного цвета; над этим полукругом слева внизу большая птица.

Дивные нерукотворенные изображения с правой и с левой стороны явлены на полях иконы. Наши досточтимые богословы со временем помогут нам прочитать их содержание. А мы колена преклоним у композиции, находящейся от нас слева, где изображено Рождество Христово: высокий легкий навес на тонких жердях; его стены из матового стекла ромбической формы; к противоположному от нас фронтону навеса, с кровли протянута рука, держащая крест; над навесом люстра; в отдалении виден храм, за ним – очертания крепости (или города). Перед навесом, слегка наклонившись над Младенцем Христом, лежащем в яслях, стоит со сложенными на моление руками Богоматерь. Лицо у Пресвятой Богородицы юное, близкое к детскому; волосы светлые, волнистые, уложены на верху головы; одежды длинные, от пояса к низу в складки; вокруг Лика нимб, внутри которого треугольные городки. Такие же городки расположены поверху яслей овальной формы; Христос Младенец представлен нагим; головка повернута по направлению к Своей Матери; правая рука поднята, как для благословения; вокруг Лика Богомладенца ореол. Рядом с яслями животное.

2 января этого года я заметила, что стены навеса (нам видны две стены) вверху посветлели, и сквозь стекло стали просматриваться изображения. Через некоторое время можно было сказать, что справа – пастушки, а слева – волхвы-мудрецы, идущие поклониться родившемуся Младенцу Христу, Царю и Богу нашему и Его Преблагословенной Матери. Мне очень хотелось узнать, сколько же было тех, кому первым Ангелы возвестили об обетованном Спасителе и кто сподобился от Господа услышать их небесное пение: “Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!”? Я несколько раз с надеждой подходила к иконе и всматривалась в изображения. Поздно вечером – о чудо! – повыше нимба над головой Богоматери стены навеса на моих глазах расступились на 1-1,5 мм, и в этом отверстии четко открылись образы. Краски так ярко блестели, словно Художник только закончил работу и даровал мне радость созерцать Свое творение. Вначале было видно четыре образа пастушков, сейчас их восемь, и четыре волхва-царя. Но свое последнее слово скажут исследователи. Все образы на иконе открываются постепенно, они как бы сокровенны, требуют к себе почтительного и внимательного отношения. На следующий день несколько проявившихся фигур украсили трапециевидный фронтон навеса.

В ночь Рождества Христова, с 6-го на 7-е января, чудотворная икона Божией Матери Ченстоховской как будто ожила: на композиции “Рождество Христово” со всех сторон к яселькам спешили люди; светлый луч спустился с Небес и почил на иконе: ясельки озарились небесным светом, на них зажглись треугольники и ободок по окружности со стороны Богоматери; засветились треугольники на нимбе Пресвятой Богородицы и, местами, по его окружности, светлячки на одеждах, на волосах; ярче возгорелись лампадки на люстре; посветлели контуры фронтона навеса с правой стороны; появились и выстроились в ряд светлячки-треугольники с красными точками на основании, с левой и правой стороны иконы, вверху на ее полях. Чепец на образе Богородицы по краю украсился белой тонкой каймою.

Ченстоховская чудотворная икона поражает богатством украшений и необыкновенной изящностью колорита, а ныне, когда Небо и земля торжествуют, святыня наипаче в “лепоту облечеся”: мягкие пастельные тона; неподражаемая красота пейзажа; ясность и точность контуров всех изображений – они стали объемнее, как будто раскрылись; на орнаментах видны золотые тонкие нити узоров; золотые переливы на стеммах от светло-золотистого тона внизу до червленого вверху; одежды Богоматери и Христа Младенца приобрели глубокие тона темно-синего и темно-малинового цвета, создающие впечатление материй, отливающих бархатом, и богато орнаментированных светлым золотом на темном фоне.

На иконе все пришло в необычайное, радостное движение: украшаюшие стеммы драгоценные камни посветлели и в них, а у некоторых камнях и по обеим сторонам, появились образы; отдельные лепестки цветка на стемме Божией Матери по краям обозначились темно-коричневого цвета пунктирами, которые к четырем часам утра превратились в движущийся народ красного и коричневого цвета; через несколько дней у цветка два нижних лепестка обвила змея, ее голова слева, а справа – хвост. Множество народа появилось и на композициях с правой стороны на поле иконы: казавшиеся замысловатыми изображения вдруг превратились в движущийся народ коричневого и красного цвета.

10 января вечером правая рука Богоматери и левая рука Младенца Христа покрылись мелкими точками желтого, красного, зеленого цвета, которые очень быстро двигались. Созерцать это чудо я смогла лишь несколько минут. Скажем вместе со святым Дионисием Ареопагитом: ни тело мое немощное, ни даже дух не могли вынести столь чудных знамений и начатков вечного блаженства... Сейчас на руках у образов сквозь покров видны цветные точки, а у Богомладенца около запястья – и узенькая полоска из них.

Очень интенсивно живописная работа шла в первые праздничные дни. В страхе и трепете я смотрела на икону, на то, как на глазах моих изнутри проявлялись образы; некоторые образы выходили из камней; на драгоценных камнях появлялись композиции; дописывались детали к образам. На стеммах, ореолах, на рамке иконы контуры деталей окрашивались в красный цвет, на них появлялись фигуры красного цвета и потом исчезали. Вмешательством свыше исправилась неточность изображения правой ланиты и головки Младенца Христа по контуру: крошечный серебристый шарик движением снизу вверх графически проделал эту работу. На следующий день я решила узнать, коснулось ли это изменение лика Спасителя на Ченстоховской иконе (лик на бумаге размером 10,3 х 6,5), недавно мною приобретенной, где Матерь Божия и Христос Младенец изображены без стемм. Я держала в руках маленькую иконку и радовалась, и дивилась чуду, доказывающему еще раз, что благодать с иконы переходит на ее копии... А чудо продолжилось: на золотисто-желтом нимбе Богомладенца внизу, над левым плечом, невидимая рука провела белую тонкую небольшую полоску, такие же полоски обозначились по окружности нимба над Его головой, внизу и вверху, и соответственно на ореоле Богоматери. Внезапно как бы темная волна покрыла справа налево одежды Матери Божией и Богомладенца – они потемнели; вторая волна покрыла одежды Пресвятой Богородицы полностью, за исключением одежды вверху, около отделки, а хитон Спасителя – до половины (от шеи и вниз к подолу); одежды Божией Матери из светло-зеленых стали темно-зелеными, сохранив на них рисунок; светлая кайма одежды окрасилась в оранжевый цвет. Руки у образов тоже потемнели, только на левой руке Младенца Христа около запястья выделяется узкая полоска посветлее. На мафории Богородицы, около правой ланиты, появился округлый предмет и раскачивался наподобие маятника, очень интенсивно; вверху, над этим предметом появилась человеческая фигура; лик Божией Матери как бы сдвинулся влево, шрамы на правой ланите несколько мгновений трепетали в воздухе, а потом определились на место; между правой ланитой Богоматери и мафорием, глубоко внутри, появилась малинового цвета узкая полоска (вертикально), которая тоже интенсивно раскачивалась; около правого плеча Пресвятой Богородицы образовался приписанный круг темно-зеленого цвета.

По прошествии десяти дней на правом плече Божией Матери появилась искристая серебристая точка; нимб над головой Пресвятой Богородицы внизу стал отходить в правую и левую стороны; у шеи белая отделка приобрела оранжевый цвет; некоторые рисунки на мафории преобразовались в крестики; у одного из крестиков, с правой стороны, виден женский образ в изнеможении, стоящий на коленях, другие рисунки на мафории стали крошечными человеческими фигурами, цвет иных частично приобрел красноватую окраску.

Много явлено чудес Божиих на иконе Пресвятой Богородицы Ченстоховской. Всего в одной статье не расскажешь...

Ветхозаветным пророкам дано было видеть Матерь Господа в грядущих веках. Святой Давид в книге псалмов говорит: “Предста Царица одесную Тебе в ризах позлащенных, одеяна, преиспещрена...” (Пс. 44, 10). Эти позлащенные ризы явила Царица Небесная на Ченстоховской чудотворной иконе, православной иконе. Подойдите к святыне и вы убедитесь в этом: над Библией, которую Богомладенец держит у пояса одежды, на хитоне – восьмиконечный крест из темно-красных рубиновых камней. На царской порфире Божией Матери, с левой стороны, под Десницею Младенца Христа, изображен золотистый двуглавый орел, коронованный двумя коронами; между его головами – золотой, с перекладиной вверху, крест; на груди орла– мужской образ (к нам спиною) в белых одеждах, опоясанный, в головном уборе. Над сгибом Десницы Спасителя – круглой формы золотой медальон, в середине которого образы – похоже, это святые Царственные Мученики; выше Лики, вокруг них белый ореол.

Жива Святая Русь! Коль Господь Иисус Христос и Его Пречистая Матерь, Всемилостивая Госпожа Царица Богородица не оставили нас.

Братья и сестры! Так придем, припадем и преклоним смиренно колена сердца нашего перед чудотворною иконою Божией Матери Ченстоховскою и в покаянии, со слезами воззовем: Пресвятая Богородице, прости, помилуй и спаси нас, грешных! Аминь.

 Вера Воложина
Давид-Городок – Туров – Брест
2002/2003 гг. от Рождества Христова






 Икона Божией Матери Знамение Курская Коренная
 18 икон мироточат в храме, в алтаре которого недавно забил источник
 Самопроявляются нимбы
 03.02.03 В СВЯТО-ДУХОВСКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ — ЧУДО
 
 www.cofe.ru/blagovest Полеты во сне и наяву
 04.03.2004. КИЕВ. Известного политического и общественного деятеля Юрия Андреева спасла иконка
 Чудеса Тихвинской чудотворной иконы Пресвятой Богородицы. Написан образ был при Ее жизни святым апостолом и евангелистом Лукой в 1 веке н.э. почти 2000 лет назад.
 25 июля - Воспоминание чуда святой Евфимии Всехвальной - ст.ст. 12 июля
 Утеевский иконописец Григорий Журавлев.


Внимание! Читая пророчества на этом сайте помните что достоверность трудно проверить и все может во времени изменяться
"О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк. 13, 32)"