Kiev1.org Карта сайта Файлы Фотографии Киева
  
Реклама:






Разделы
 
 Sysadmin
 Антиглобалисты
 Ереси и секты
 Катастрофы
 Компьютерные новости
 Непроверенное
 О проекте
 О фотогалерее
 Политика и власть
 Православие
 Предприятия Украины
 Протесты Людей против нового мирового концлагеря
 Разное
 Россия
 Старец Паисий 1924-1994
 Стояние за Истину
 Суды в Украине
 Тайна беззакония
 экуменизм


Внимание! Читая пророчества на этом сайте помните что достоверность трудно проверить и все может во времени изменяться - самое главное думать своей головой и не верить легкомысленно всему что говорят, особенно советское телевидение
"О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк. 13, 32)"

Не существует смерти



Фрагменты из книги иеромонаха Христодула Агиорита "ИЗБРАННЫЙ СОСУД (старец Паисий 1924-1994)", Издание Святой Горы, 1996 год. www.aha.ru/~stnikola/ ...Брату, имеющему помысел о священстве. Старец сказал: - Многие хотят стать иереями по собственной воле, желая проповедовать, проявить себя и другое. Они будут мучиться, ибо, когда окажутся в трудном положении, Христос им не поможет. Eсли же хотят священства по своему помыслу, но просто, без того чтобы показать себя, то, когда будут находиться в опасности и окажутся на краю пропасти, Христос им поможет. Нужно, чтобы на тебя давили окружающие. Церковь, чтобы ты стал священником, с тем чтобы, когда окажешься в трудном положении, тебя поддержали другие, и помог бы Христос. Нужно желание других, дабы покрывал тебя Христос. ...Старец: Бог устроит. В этой войне все выйдут победителями. Греческая армия будет зрителем. Никто не возвратится победителем. Ареной будет Палестина, могилой их - Мёртвое море. Это будет в первое полувремение: после этих событий, человек придёт к безысходности, и тогда все будут изучать Евангелие и Писания. Христос пожалеет мир и покажет знамение для веры. Тогда поищешь неверующего. ...Однажды к господину П.П. пришли ученики и спросили, правда ли, что существуют инопланетяне. В те дни средства массовой информации говорили, что где-то появился НЛО, и что видели внеземного человека. Дети не могли сами разобраться в том, что слышали, и спрашивали, правда ли всё это и есть ли жизнь на другой планете. Господин П. не знал, что им сказать. В те дни случилось ему поехать в Оропос повидаться со старцем Порфирием относительно серьёзной проблемы здоровья его родственника. После того как он побеседовал о болезни родственника и взял благословение отца Порфирия на дорогу, тот сказал: - П., что говорят о тех вещах, которые летали? - и сделал характерное движение рукой, как мы делаем, когда хотим показать, что что-то летает. Господин П. не понял, и Старец повторил: - О тех вещах, о которых говорят, что они появляются из другой планеты, говорю, о которых передают... Что ты скажешь? Тогда господин П. удивился, что Старец по изобильной благодати не дал ему уйти, не сообщив и о том, что беспокоило его несколько дней до этого, однако он не считал нужным спрашивать. И тот объяснил: - Всё это, знаешь ли, вещи фантастические, бесовские. Жизнь на другой планете не существует!
Не существует смерти

Однажды я спустился к Старцу известить его, что наш знакомый брат заболел неизлечимой болезнью, и врачи исключили всякую человеческую надежду, давая ему только малое время жизни.

Итак, я сказал Старцу:

- Геронта, домашние его переживают, что он умрёт, не знают, что делать с того момента, как врачи объявили, что нет более никакой надежды на жизнь. Нужно ли молиться Богу?

И Старец:

- Перво-наперво, скажи им, что нельзя расстраиваться, т.к. не существует смерти, только бывает переход, т.е. передвижение из одной жизни в другую. Видишь, и апостол Павел говорит: “да не скорбите, яко же прочие, неимущие упования”. Теперь, что касается того, нужно ли молиться? Нужно, и по следующей причине: когда за грехи попустит Бог и найдёт на него неизлечимая болезнь, тогда, если не просим Бога, да действует любовь Его, и судит праведно, тогда человек ведётся туда, куда, естественно, его ведёт болезнь.

Когда же за него молятся Богу и просят Его действовать так, как видит любовь Его, т.е. что является лучшим для души его, тогда ради наших прошений, Бог, видя как всеведущий, как будет развиваться остальная жизнь больного, продлит его жизнь, если будет большая польза для его души или, если судит, что это - наилучший момент - возьмёт его.

Скажи Церкви

Очень многие из нас неправильно поняли это слово. Когда у нас недоразумение с братом, мы говорим ему наедине всё, что хотим. Однако, если он не послушает нас, то используем это место (из Евангелия) “скажи церкви” и делаем известными прегрешения брата и другим: и даже доходим до того, что опубликовываем их в журналах и газетах.

Но Старец огорчался и не хотел, чтобы братья - ибо мы братья во Христе - рассказывали и позорили один другого. Он всегда говорил, что в любом случае нельзя, когда брат увидит нечистоту, кричать, дабы её увидели и о ней узнали другие. Разумный христианин старается любым способом её покрыть, чтобы её не заметили другие: и это не должно происходить до одного определённого момента, а далее раскрывать скверну, потому что любовь - поскольку, наверное, она есть и в душе и душа руководствуется ею - всё покрывает.

Евангелие говорит, и без ограничений говорит: не говорит “несколько раз” или “до определённого предела”, но всё покрывает, всё терпит... и т.д. Если кто-то раскрывает, тогда он поступает не по Духу Божиему и Дух не дает плодов Своих, потому что “плод же Духа - любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, благость...”

Теперь относительно “скажи церкви” нам нужно знать, что церковь - не весь мир, и если кто хочет правильно соблюдать заповедь, должен высказать свой помысел - поскольку думает, что он правильный, - духовнику своему, и, если дело весьма важное, духовник пусть передаст епископу. Так церковь разумеет это место в Евангелии. Если же кто действует по-другому и опубликовывает для всего мира, тогда такой не хранит заповедь. Заповедь говорит: “скажи церкви”, не говорит - “скажи всему миру”, чтобы услышали масоны, иеговисты, последователи других религий, еретики, безбожники и т.д., ибо таким образом мы даём им пищу для борьбы с нами. Старец, чтобы слушатели убедились в сказанном по этому вопросу, рассказал следующий случай:

“В Египте, рядом с местом, где жили в древние времена великие отцы, жил и один брат, который впал в грех и жил в своей келии с женщиной. Постепенно этот брат стал приобретать о себе плохую молву в этом месте. Итак, когда окрестным жителям стала известна плохая жизнь его, они собрались и решили пойти туда и прогнать его. Но по промыслу Божию оказался там епископ, авва Аммон. Итак, они пошли все вместе к авве и просили его пойти с ними, чтобы изгнать брата. Авва Аммон охотно последовал за ними. Когда брат увидел приближающуюся толпу, то скрыл женщину в глиняном сосуде, и покрыл его. Епископ, войдя внутрь, заметил женщину, которая была в глиняном сосуде: подошёл сразу же и сел на него, и дал повеление искать всюду, пока не найдут. Через некоторое время они сказали авве Аммону, что не нашли её, и авва тогда их побранил:

- Смотрите, что вы натворили? Осудили несправедливо брата, что у него женщина. Идите теперь в деревню и в другой раз не смотрите, что делают другие, и не осуждайте!

После того как жители ушли, авва слез с сосуда и, хотя он был “церковь”, однако с большой тактичностью сказал брату наедине:

- Брате, позаботься о спасении своём.

Так поступают те, кто имеют Благодать Святого Духа”.

Старец очень переживал, когда братья укоряли других, и всячески старался исправить их помыслы.

К сожалению, сегодня мы живём в эпоху, о которой Христос сказал, что охладеет любовь многих. С болью видим даже, как мать, материнская любовь которой от природы сильнее всего, укоряет детей своих - зачастую напрасно - только лишь за то, что не выполнили её какое-то желание. Все мы должны знать, что Благодать Христова только тогда будет нас покрывать, когда и мы стараемся покрывать прегрешения наших братьев, - и, аналогично, насколько велики грехи и прегрешения братьев, которые мы покрываем, настолько больше и нас покроет Благодать Божия. Писано, что какой мерой мерим, такой же отмерится нам.

Не безрассудно

Мы спросили Старца, можно ли говорить вообще со всеми о делах, касающихся нашей веры, и он объяснил:

- Бывают чаши, вмещающие много воды, и другие, имеющие малую вместительность. Иные бывают из пластика и плавятся, если влить горячей воды; а есть и железные, и выдерживают, если бросают, стеклянные же разбиваются.

Итак, требуется многое рассуждение, когда рядом с нами “человеческий сосуд”. Нужно хорошо знать, с рассуждением и божественным просвещением, какова возможность и вместительность у него, потому что в некоторых случаях можем нанести вред, вместо того чтобы принести пользу, хотя и имеем хорошее намерение.

Добрый способ делает и зло добром

Старец всегда нам советовал, что нужно всё, что ни делаем, делать добрым способом.

Однажды брат был в архондарике Старца, и тот собирался принести ему лукум и воду. Вдруг брат видит в комнате у окна пчелу и, взяв бумагу, выгоняет её, хлопая бумагой. Но, напрасный труд! Старец, увидев, говорит:

- Ну, благословенный, пчела не уйдёт, поскольку ты не выгоняешь её добрым способом! Вот, смотри! Так выгоняют добрым способом!

Он подошёл и поставил ладонь перед пчелой. Она села на руку, и тот высунул свою руку в окно. Пчела улетела далеко.

- Добрый способ помогает и в самых плохих случаях, - объяснил Старец. Древние отцы подчёркивали, что добрый способ и злое делает добрым, тогда как злой способ и доброе делает злым.

С добром

Сказал Старец:

- Детей нужно принимать с добром, потому что у нынешних детей много эгоизма и они совсем не реагируют на ругань. Если станем их ругать, сразу же душа их наполняется помыслами. Они не могут понять, что мы ругаем их для их же блага, поскольку мы их любим.

И продолжал:

- Нужно их “связать” с Богом и развивать у них сознание, что необходимо творить добро.

Зачем ты отравляешь нашу молодёжь?

Пришла одна компания посетить Старца и все сели в архондарике под открытым небом. Старец пошёл к крану, наполнил стаканы водой, взял коробку с лукумом и начал по одному угощать посетителей. Однако, подойдя к одному из них, вместо того чтобы преподнести ему угощение из коробки, взял один лукум, бросил его вниз и, после того как наступил на него ногой и смешал с землёй, поднял и подал посетителю. Тот растерялся и, удивляясь, спросил Старца:

- Геронта, как же мне его есть такой грязный? Ответ, который он получил, поразил его как гром:

- А как ты даёшь нашей молодёжи свои грязные произведения и её растлеваешь?

(Человек этот был сценарист и писал сценарии фильмов нескромного содержания, с целью “отравить” нашу молодёжь.)

Ругался благостно

Однажды, когда Старец находился во дворе у келии, пришёл юноша, у которого были очень длинные волосы, до плеч. Он вошёл через калитку во двор и направился к Старцу. Тот, как только его заметил, со сладкой улыбкой, которая его почти всегда отличала, сказал ему:

- Где ты был, чадо, я тебя ищу?

Юноша растерялся, т.к. впервые пришёл на Святую Гору, и Старец не мог его знать или ждать. Исполненный тревоги и любопытства юноша спросил:

- Почему вы меня ищете? Что вы хотите от меня? И Старец:

- Вот, чадо, я хотел взять немного волос твоих!

- Зачем они вам, что вы будете с ними делать? И Старец, улыбаясь:

- Видишь ли, я обещал одно чудо лысому, и он ждёт, бедный! Вот так, шутя и улыбаясь. Старец убеждал и воспитывал.

Разве мы не монахи? Совершаем постриг.

Однажды юноша, с длинными белокурыми волосами до плеч, пришёл в каливу Старца, вошёл во двор, и когда Старец его увидел, сказал ему:

- Иди сюда, парень, постригу тебе волосы! Юноша стал возражать:

- Зачем, Геронта, вы будете их постригать? Старец, улыбаясь:

- Это моя работа! Разве мы не монахи? Постриг совершаем!

Монах по принуждению

У отца X., подвизавшегося в Капсале, был духовный брат, которого он очень любил, и поскольку его любил, то тянул много чёток, дабы Бог просветил его стать монахом. В течение долгого времени он упорно молился с этой целью.

Однажды он решил посетить Старца и посоветоваться относительно этой конкретной темы. Но когда он подошёл к изгороди у келии его. Старец, увидев его, несмотря на то, что ни от кого ничего не узнавал о вопросе, беспокоившем брата, улыбаясь, предупреждая разговор, говорит ему:

- Э, отец X., мне кажется, что от многих чёток, которые мы совершаем за ... , сделаем его, в конце концов, монахом без его желания! А это не правильно!

Один паломник спросил Старца о том, что его беспокоило:

- Геронта, часто на улице встречаю цыган, просящих милостыню. Порой помысел мне говорит не давать, потому что они могут обманывать. Каково ваше мнение? Что вы посоветуете делать?

И Старец:

- Нужно всегда давать, хотя бы 50 драхм, т.к. многие из них похожи на отшельников, и как те поддерживаются ежедневной милостыней монастырей, так и они поддерживаются только и только нашей милостыней.

Архантопулы! *

- Станьте архантопулами.

- Что значит. Геронта, “архантопулы”?

- Что говорит Евангелие о юноше, пришедшем ко Христу, Он посоветовал ему продать всё? Так и мы, да будем такие архантопулы!

* Архантопуло - греческое слово, имеет два значения:

1) сын знатных и благородных родителей;

2) продавец состояния.

Старательный везде преуспевает

Брат спросил:

- Геронта, как вы думаете, где может сегодня преуспеть молодой человек? И Старец ответил:

- Старательный человек везде преуспеет, а нетрудолюбивый нигде! Старательный отец семейства преуспевал бы и как монах, так же как и старательный монах преуспевал бы, если бы женился. Но не то, чтобы Бог делает старательных и нестарательных, но так бывает, поскольку не у всех есть любочестие.

Бог помогает действительно благоговейным

Старец объяснил студентам:

- Благоговение не должно стать предлогом для лени и, опять же, не читайте изысканное, чтобы не помутился ваш разум. Нам нужно делать то, что проходит через наши руки, а остальное довершит Бог. Бог обязан помочь человеку богобоязненному, который сам сделал всё, что может.

В этом месте он привёл следующий пример:

o Студенту нужно было сдавать экзамен. Он читал до поздней ночи, но осталось ещё несколько страниц, которые он оставил на утро. Утром, однако, он узнал, что сегодня был великий праздник
, и в церкви совершалась божественная литургия. Он оставил чтение и пошёл на божественную литургию. Но поскольку он сделал это по истинному благоговению, а не по лени, то Бог устроил, и темы экзаменов были из тех, что он прочитал.

На автомобиле в рай!

Геронта, с тем, что происходит в наши дни, с такими духовными опасностями, такими заблуждениями, таким нестроением, спасёмся ли мы, в конце концов?

- Не бойся, чадо моё. На автомобиле Христос привезёт нас в рай!

* * *

Верующему врачу Бог не попустит впасть в большую ошибку. Тогда как неверующий может внешне отличаться во впечатляющих диагнозах, но на практике совершать серьёзные ошибки.

Душевнобольные и бесноватые

Сельский врач сказал как-то Старцу, что видит в мире три мучительных болезни: сердечные, душевные и рак.

Старец поправил его: разводы, душевные болезни и рак. Тогда врач спросил, являются ли душевнобольные бесноватыми. Тот ответил, что не являются, и даже привёл один случай, что некий парень перенёс шок и приобрёл душевную болезнь, потому что на его глазах зарезали его дедушку. Старец указал и способ различия в таких случаях:

Сказал, что некому бесноватому, после того, как угостил его лукумом, он вместо воды принёс ему агиасму. И хотя Старец уверял, что это - "хорошая вода”, он свидетельствовал, что она его жжёт! То же самое парень говорил и о кресте, когда Старец незаметно зашёл сзади его и перекрестил.

* * *

Маркс, сказал Старец, не верил ни в материализм, ни в Бога. Потому теория его была совершенно негодной, т.к. материальный и духовный человек имеют в жизни какую-то цель. Один имеет цель разбогатеть, другой делает всё, чтобы приблизиться к Богу. Однако, марксист не имеет никакой цели, кроме той, чтобы расхитить не своё.

Маги (колдуны)

Один паломник сообщил однажды Старцу случай произошедший с магом, который жил в его стороне. Он рассказал, что тот умер ужасным способом, крича “горю!” и прося воды.

Тогда Старец объяснил, что маги имеют своим помощником сатану, заключают с ним соглашение и даже с кровью. Несколько лет маг приказывает диаволу, но потом испытывает все ужасы сатаны, который безжалостен. Некоторые, опять же, когда им делают магию, идут к магам, чтобы те их якобы освободили. Однако они поступают неправильно и ещё хуже запутываются диаволом.

Разрешение (т.е. освобождение от чар магии) может быть дано только через покаяние и исповедь хорошему духовнику.

Не верь этому!

Сказал Старец:

- Однажды пришёл сюда в мою келию некто из-за границы. Бедняга, по причине очень плохой своей жизни запутался в сетях сатаны, который его часто искушал. Итак, он говорит мне:

- Я, отец, вижу очень часто Вседержителя Бога! Я постарался привести его в чувство.

- Нет, чадо, не верь этим вещам, они - козни и хитрости сатаны. Он всё это показывает тебе, т.к. хочет тебя уничтожить. Обрати внимание, что мне отвечает этот, попавший под влияние сатаны:

- Отец, я исколесил весь мир, и никто мне не сказал истину. Только вы это поняли!

Видишь, его заставил лукавый сказать мне такую вещь, чтобы прельстить меня, дабы я подумал, что я самый хороший, тогда как вижу, что, по сути, я худший из всех людей.

Итак, нам нужно быть очень внимательными к помыслу гордости, потому что это самый трудно различимый помысел, который, однако, наносит величайший вред.

Смиренно, не как учитель!

Паломник спросил Старца:

- Геронта, у меня большое желание говорить друзьям и окружающим меня людям о религиозных вопросах, с целью помочь им. Что скажете, говорить ли?

- Да, говори, нужно, однако, большое внимание. И смиренно, не как учитель!

* * *

Очень часто некоторые братья действуют в определённых ситуациях сильными средствами и приходят в резкое противоречие с другими. Старец всегда им советовал следующее:

- Я придерживаюсь мнения, что не следует посылать в хирургию на операцию того, кто излечивается аспирином. Операция и вмешательство скальпелем делаем, когда не подействовали простые лекарства.

Нужно желание других, дабы тебя покрыл Христос

Брату, имеющему помысел о священстве. Старец сказал:

- Многие хотят стать иереями по собственной воле, желая проповедовать, проявить себя и другое. Они будут мучиться, ибо, когда окажутся в трудном положении, Христос им не поможет. Eсли же хотят священства по своему помыслу, но просто, без того чтобы показать себя, то, когда будут находиться в опасности и окажутся на краю пропасти, Христос им поможет. Нужно, чтобы на тебя давили окружающие. Церковь, чтобы ты стал священником, с тем чтобы, когда окажешься в трудном положении, тебя поддержали другие, и помог бы Христос. Нужно желание других, дабы покрывал тебя Христос.

* * *

Когда Старец находился в исихатирии святого Иоанна Богослова, его посетили студентки. Между прочим, они попросили помолиться о них пройти экзамены, и тот сказал:

- Для вас очень важно пройти экзамены непорочности и тогда преуспеете. Это будет успехом для вас!

* * *

Мир сегодня более всего нуждается в хороших иереях и духовниках, ибо из-за недостатка их пустеют церкви, и наполняются психлечебницы, тюрьмы и больницы.

Жизнь на другой планете не существует!

Однажды к господину П.П. пришли ученики и спросили, правда ли, что существуют инопланетяне. В те дни средства массовой информации говорили, что где-то появился НЛО, и что видели внеземного человека. Дети не могли сами разобраться в том, что слышали, и спрашивали, правда ли всё это и есть ли жизнь на другой планете. Господин П. не знал, что им сказать.

В те дни случилось ему поехать в Оропос повидаться со старцем Порфирием относительно серьёзной проблемы здоровья его родственника. После того как он побеседовал о болезни родственника и взял благословение отца Порфирия на дорогу, тот сказал:

- П., что говорят о тех вещах, которые летали? - и сделал характерное движение рукой, как мы делаем, когда хотим показать, что что-то летает. Господин П. не понял, и Старец повторил:

- О тех вещах, о которых говорят, что они появляются из другой планеты, говорю, о которых передают... Что ты скажешь?

Тогда господин П. удивился, что Старец по изобильной благодати не дал ему уйти, не сообщив и о том, что беспокоило его несколько дней до этого, однако он не считал нужным спрашивать. И тот объяснил:

- Всё это, знаешь ли, вещи фантастические, бесовские. Жизнь на другой планете не существует!

* * *

Иереи, имеющие супругу и семью, образцом доброй и любимой семьи, составляют пример для подражания всем людям, особенно в наши дни, когда семейные основания искореняются из больного общества.

Нужно передать “отвёртку” нашу Христу

Один военный огорчился, видя сына своего живущим вдали от Церкви и спутавшимся с плохими компаниями. Естественно, у отца было большое беспокойство. Сам он советовал сыну прийти к Церкви, оставить плохие компании. Но тот не слушался, находясь в трудном возрасте юношества, со столькими его проблемами.

Любовь отца к сыну привела его на Святую Гору к Старцу, чтобы посоветоваться, что предпринять.

Тот сказал ему:

- Когда он был маленьким, вы учили его делать крестное знамение? Водили его причащать в церковь и как часто? Учили его творить молитву?

- Да, когда он был маленьким, вся наша забота была воспитать его по христиански, и мы все это делали.

- Э, тогда не бойся! Видишь внизу столб? (Это был столб Управления связи Греции.) Он стоит уже много лет в земле, во влаге, и, однако, ничуть не пострадал, не сгнил, а знаешь, почему? Потому что рабочие были разумны и, предвидя влажность, промазали нижнюю часть столба смолой, и теперь нет опасения, что он сгниёт.

Поскольку и ты аналогично укрепил своего сына, не бойся ничего. Только молись, да действует Благодать Христова. Ты теперь только одно можешь сделать - показать любовь и молиться Богу, дабы Он действовал для его пользы, потому что если вы питали его часто добротой и любовью, то он, куда бы ни пошёл, с кем бы ни связался, в какой-то момент увидит, что вне семьи климат нездоровый и всюду выгода и лицемерие. Так он вернётся домой естественно. Но если в доме есть грызня, ругань, ссоры, тогда не захочет сердце его вернуться. И опять нам нужно быть внимательными, ибо этот возраст только любви и молитвы хочет.

Благочестие детям нам нужно давать с молоком, а не с твёрдой пищей, потому что, когда дети ещё малы, т.е. глупые, они списывают с родителей, как бы на не записанную кассету. Тогда нужно будет позаботиться дабы они “заполнили” её добротой и любовью. Но когда они немного подрастут, нужно быть внимательными и действовать с рассуждением и осторожностью, как, например, когда мы заводим часы. Когда ослабевают пружины, мы заводим её понемногу, т.к. есть опасность сломать нажатием заводной ключ, и часы тогда станут бесполезными. Мы обязаны очень добрым способом объяснять ребёнку, по какой причине нельзя делать так и почему надо делать так. Но не следует постоянно бомбардировать: “не это”, “не то”, “не так”, “не иначе”. После того как мы сделаем основное, тогда следует передать “отвёртку” Христу для регулировки, дабы Он уже Сам “повернул” слегка, какой-нибудь “винт”. Нельзя слишком надеяться на себя и желать всё делать самим.

Очень помогает, когда родители за все проступки детей считают ответственной свою собственную жизнь, которая не такова, какая она должна бы быть рядом с Христом, и из-за них дети наследуют такое состояние. Когда родители имеют такое смиренное мнение и с искренним смирением чувствуют ответственность и искренне каются, тогда сподвигается и Христос и - как премудрый и всемогущий - имеет и силу, и способ и всё, и бросит им “спасательный круг” для спасения.

(Не забудем, что “грехи родителей наказывают детей” и, следовательно, обращение родителей ко Христу, спасает и детей их.)

Возьми и принеси его с собой сюда

Господин П.П. посетил Старца со своим крестником. Он хотел взять благословение и побеседовать о своих делах, беспокоивших его. Когда Старец угостил их, г. П. попросил мальчика погулять, дабы поговорить со Старцем. Малыш удалился.

В какой-то момент, когда он находился с задней стороны келии и играл, послышался крик: “Крёстный! Крёстный!” Тогда Старец, не видя телесными глазами, улыбаясь, крикнул ему:

- Возьми его и принеси сюда.

Вскоре, к удивлению господина П., радостный малыш принёс ежа и положил перед ними. Старец вошёл в келию, и ёж начал потихоньку удаляться. Вскоре вышел Старец, держа перочинный нож, которым резал помидоры. Увидел убегающего ежа и говорит ему:

- Э! Друг, постой, я угощу тебя!

Ёж затормозил и остался неподвижным. Он подошёл и бросил перед ним помидоры. Животное, съев благословение Старца, начало снова убегать.

Тогда мы — по Богу

Один монах, в прошлом дипломант Высшей торговой школы, посетил однажды Старца в его келии и, между прочим, сказал:

- Геронта, когда я учился, много читал, и учёную степень, которую мне дали, показывала мне, где я находился. Теперь я подвизаюсь и не знаю, где нахожусь. Вижу себя, погрязшего в скверне и не знаю, что со мной будет.

Тогда Старец ответил:

- Когда мы подвизаемся и видим нашу скверну и чувствуем некоторое или многое утешение, тогда мы - по Богу. Когда же подвизаемся, видим скверну нашу, но чувствуем тревогу и раздражённость, тогда мы не хорошо ходим.

* * *

Греческий солдат, если будет немного остерегаться хулы и безнравственности, не будет ничего бояться. Вспоминаю 1940 г., за хулителями и безнравственными охотились пули, как за змеей: когда охотник её замечает, то, за неимением хорошей цели, добывает её, потому что змея имеет электричество и притягивает пулю.

Разве он не сын Адама?

Юноша Г. познакомился с католиком, которого звали Франциск, и они подружились. Он очень хотел ему помочь выйти из католичества и решил привести его на Святую Гору, к Старцу. Когда они спускались по тропинке, шедшей к его каливе, Г. мучили многие помыслы. Помысел говорил ему: “Что я связался с католиком? Кто знает, как посмотрит на него Старец. Примет его или нет? Тот увидел их и сразу говорит Г.:

- Хороший парень твой друг! Ты не спросил его, сын ли он Адама?

Духовное сиротство!

Священник, долгие годы служивший Церкви в Америке, решил посетить Святую Гору и конкретно старца Паисия. Вместе с ним выразил желание поехать и протестантский пастор.

Старец принял их с большим радушием. Угостил их лукумом и холодной водой и сел рядом. Прошло несколько минут и протестант начал беседу о святых мощах. Он утверждал, что все кости людей одинаковы, и что нельзя какие-либо выделять и поклоняться им.

Тогда Старец добродушно говорит ему:

- Это не так, как ты говоришь, т.к. вот, вчера, пришёл сюда отец и привёл с собой сына, глухонемого, бесноватого, который никогда не говорил. Я в какой-то момент вошёл в келию, чтобы принести маленький кусочек мощей, палец святого Арсения. Когда я взял мощи в руки, причём никто не видел этого, то на дворе бесноватый немой парень стал кричать: “Нет, будет жечь меня!” Когда же я вышел и перекрестил его мощами Святого, парень стал здоров и с той минуты говорит и радуется! Видишь, я говорю тебе не теоретически, но по большому опыту из многих случаев.

Смотрит Старец на протестанта своим светлым, преисполненным доброты взглядом и продолжает:

- Скажу тебе, но не хочу, чтобы ты меня не правильно понял, ибо говорю не по гордости, но по смирению и любви. У нас Богородица, как мать наша, тогда как вы - словно сироты, без матери, потому что не принимаете Её.

Когда они возвратились в Америку, и прошло шесть месяцев после их посещения Старца, пастор исповедовал, что сильно почувствовал это духовное сиротство и, по молитвам Старца, крестился православным.

Разница в приношении католических и православных монахов

Один мирянин спросил Старца, почему монахи и монахини запираются в монастырях и не спускаются в мир на помощь, которая так нужна в наши дни. В оправдание он привёл, что католические монахи и монахини ходят в мир и приносят служение своё в больницах, в учреждениях и других местах.

Старец, улыбаясь, ответил ему:

- У нас с католическими монахами и монахинями разница: они идут искать людей, чтобы помогать народу, тогда как мы тем, что сидим здесь, привлекаем народ в таком количестве, что не можем всем отвечать! Разве не видишь, что весь народ сегодня течёт и находит утешение в монастырях? Полные автобусы приходят ежедневно к монастырям. Ради чего пойдём мы в мир, если народ идёт к нам? Другие идут в мир помогать, потому что чувствуют необходимость, т.к. народ не идёт к ним.

Благодать Божия не приходит с соблюдением!

Молодой монах спросил Старца, каково его мнение о книгах, в которых сообщается о трезвении и непрестанной молитве. И Старец сказал ему:

- Эти книги не для всех. Они в основном для братьев, имеющих смиренный помысел, и простых. Тем, у кого помысел говорит, “такими молитвами я достигну такой духовной высоты, что ко мне придёт Божия Благодать, и я стану трезвенником” - не помогут. Они, в отношении к Богу, ставят в качестве цели - трезвение и спотыкаются об неё, говоря: “Сколько времени прошло, а я нечего не достиг. Когда же я стану трезвенником? Через сколько месяцев? Через сколько лет?” Благодать Божия не приходит с соблюдением!* Нельзя сказать, в какое время придёт Божия Благодать. Это в воле Божией. Может вначале, может через годы, может и перед смертью.

Требуется большой толчок вначале!

- В армии у нас была и “баня”: глубокая яма, полная грязной воды. Над ней, с горизонтального железного стержня свисала верёвка. Солдат заставляли браться за её конец, разбегаться и перепрыгивать на другую сторону. Нужно было вначале приложить усилие и сделать толчок, чтобы пролететь над ямой. Многие, не достаточно разбежавшись, не могли перепрыгнуть на ту сторону и, покачавшись немного, оставались висеть прямо над ямой. Приходил тогда обучающий и “охаживал” их ремнём.

Так и мы, монахи, если не приложим внимание вначале, если не сделаем большой толчок, то не достигнем другой стороны и, таким образом, будем ни монахами, ни мирскими, но запутавшимися человеками. И Бог скажет нам в день Суда: “С кем тебя помещу? С монахами или с мирскими? Ты не то ни сё”. Бог не спросит кого-либо из нас, почему мы не стали монахами, или почему не женились, но, за то, спросит, делали ли мы правильно то, что хотели и кем стали. Если ты монах, стал ли ты правильным монахом, или стал правильным семьянином, или правильным врачом, или кем бы то ни было другим? Т.е. освятили ли мы то, кем стали?

Духовная жизнь требует точности!

Одному брату Старец заметил:

- Духовная жизнь, как глаз, не принимает ни малейшей соринки. Попадёт что-либо, сразу разрушается: и если остаётся, глаз загрязняется и уменьшается зрение. Так и духовная жизнь: требует точности и благочувствительности во всём. Смертный грех - нечувствие и безразличие! Порой мы заблуждаемся и полагаем, что от аскезы мы становимся безразличными.

Похожи на часы, которые постоянно делают тик-так

Брат спросил:

- Геронта, должен ли начинающий монах систематически и методично творить молитву?

- Когда я был мирянином, всё моё старание в духовной жизни было - тщательно вникать самому себе. Что делаю, что говорю, как противоречил в чём-либо, какая страсть меня борет меньше, а какая больше, т.е. постоянный контроль самого себя: и я видел пользу от этого. Духовника у меня в селе не было. Однажды прошёл девять часов пути, чтобы найти одного. Короче, имел многое исследование самого себя и немногую молитву. Когда пришёл в Сад Богородицы, ослабил внимание и занялся молитвой. Сказал: “Теперь в Саду Богородицы я более в безопасности”, и оставил себя.

С течением времени, однако, я увидел, что входят новые пороки, и я не имел большой пользы. Понял я, что напрасно не стал следить за собой. Притом много страстей было записано в “расчётную книгу”,

Нужно внимательно различать наше состояние и чувствовать необходимость в милости Божией. Молясь о себе и борясь со страстями, осознаёшь свою скверну и чувствуешь, как необходимость, милость Божию, и горячо просишь её. Размышляешь о Благости Божией, любви Его, что Он сделал для тебя, что удивительное сотворил: видишь с другой стороны свою немощь и молитва твоя разгорается.

Многие пытаются очищаться механически, без очищения себя от ветхого человека. Хотят приобрести навык в молитве, не обращая внимания на страсти. И видишь, что таковые претыкаются и задаются вопросом, почему?

Они похожи на часы, которые постоянно тикают тик-так, но носят в себе балласт страстей. Они не прочувствовали, как необходимость, милость Божию.

Куда прихожу, и гвоздя не изменяю

Старец очень уважал предание древних отцов и никогда не пытался сделать что-либо такое, что они уже отвергли после многолетнего испытания. Рассказывал и следующий случай, который с ним произошёл:

- Когда я пришёл в келию святого Ипатия, в пустыне Катунак, увидел в саду келии много палок, воткнутых в землю тут и там. Я недоумевал, для чего предыдущий монах этой келии положил их так посреди сада, и поскольку думал, что они бесполезны, стал их собирать. Но однажды летом я, работая в саду, увидел змею, выползающую из норы, из которой я убрал палку, куда её положил мой предшественник. Я стал искать палку, чтобы снова закрыть нору! Так я убедился, что в саду было много нор с гнёздами змей. Тогда я понял, зачем брат, живший до меня, воткнул в саду столь много палок, в каждую нору! С того дня я принял решение, и куда бы ни пришёл, и гвоздя не изменяю. Древние, кто там жил, знали что-то, потому и положили в этом месте.

Монах не тот, кто переменил одежду!

Монах, - сказал Старец, - не тот, кто изменил одежду, т.е. что-то внешнее, но тот, кто изменил внутреннее. Монах должен постоянно заботиться об очищении души, иметь добрые помыслы и не давать места лукавству. Если будет действовать так, то не будет судить поверхностно, будет смотреть на сердце людей, и не будет делать скорые человеческие выводы.

Существовал монастырь в миру, который в древности был за городом, но, разрастаясь, город включил его в свои границы. У них был устав совершать последования до вечера, затем делали перерыв и литургию совершали утром: так вечером и утром церковь наполнялась народом, который оставался на ночлег.

Все отцы были хорошими подвижниками, однако, один из них не имел хороших помыслов. Итак, один раз, когда он отсутствовал, в его келию вошла женщина и с любопытством осматривала её, т.к. она впервые видела монашескую келию. Но когда монах заметил, что женщина вошла внутрь, разгневался и налил на пол спирта, для того чтобы, якобы, очистить место, и едва не поджёг монастырь. Так поступил он, потому что не вложил хорошего помысла: он мог бы, предположим, оправдать ту женщину, посчитав, что она вошла в келию монахов, чтобы посмотреть и подобно устроить и свою, или же, что вошла по ошибке и т.д. Если бы он вкладывал хороший помысел, не случилось бы того, что случилось.

Весь подвиг монаха - очищать душу от лукавых и злых мыслей и иметь хорошие.

Рассуждение нужно везде и всегда

Брат спросил Старца:

- Геронта, в киновии при молчании нужно рассуждение?

- Конечно! Рассуждение нужно всегда и везде. Если отнимешь от добродетели, добродетель перестаёт приносить пользу.

Был я в монастыре, и один брат, взяв благословение, сохранял абсолютное молчание. Его попросил о чём-то другой брат, и он ответил жестами. Не годится такая вещь.

Нужно довольствоваться малым

Очень многие братья в последнее время приходили встревоженные. Большинство жаловалось Старцу, что доходов не хватает на жизнь. Потому они бывают вынуждены работать на двух и более работах, в результате чего их не видят дома, и сами они постоянно находятся в напряжённом состоянии. Всем им Старец говорил то, что сказал однажды в полдень некоторым другим братьям, посетившим его и жаловавшимся, что не хватает на жизнь. Итак, он сказал:

Смотрите, дети, я заметил, что люди эту прекрасную жизнь сами делают трудной неразумной погоней за приобретением благ. Они должны когда-нибудь понять, что счастье обретается, когда довольствуются малым. Сегодня люди что делают? Покупают, покупают, покупают вещи, автомобили, электронику и массу другого и, естественно, им не хватает денег, и они постоянно пребывают в тревоге. Нужно довольствоваться малым и не замахиваться на многое, ибо, имея требуемое и только необходимое, не нужно много работать. Тогда у них будет больше времени посидеть дома вместе с детишками и с семьёй, чем-либо заняться, помолиться и вообще побыть в семейном тепле и уюте, и не быть в постоянном напряжении на дорогах. Полагаю, что решение находится не в том, как больше заработать денег, а как по христиански устроить нашу жизнь, чтобы иметь поменьше требований и удовлетворяться абсолютно необходимым.

Смиренным же даёт благодать

Старец советовал брату, иерею, служившему в православной общине в Америке:

- У кого есть сознание своей греховности, тот чувствует величайшее утешение и надежду. Не отчаивается, ибо вера его к Богу возрастает. Бог имеет такую великую и чистую любовь к своему созданию, человеку, какую мы не силах и помыслить. Эта любовь Божия часто не позволяет нам увидеть самих себя, какие мы в действительности, потому что мы не смогли бы перенести нашего убого состояния. Если мы не преуспеем в смирении, то добрый Отец наш не попустит восчувствовать скверну нашу, ибо тогда эгоизм приведёт душу нашу к отчаянию или безумию, а самых немощных - к самоубийству. Добрый Бог просвещает нас и даёт нам видеть только то, что мы можем перенести, и постепенно открывает нам всё и даже больше.

Благодать чувствуется на том месте, где она есть

Один раз спросили Старца, освящается ли место, где жили Святые? Тот ответил:

- Летя на самолёте в Австралию, во время полёта я был погружён в молитву. Но неожиданно почувствовал внутри необъяснимую радость. Я посмотрел через окно вниз и увидел божественный свет, покрывающий место, над которым мы пролетали. Ответ пришёл от пилота, который нам сообщил, что мы находимся над Израилем. Тогда я осознал, что божественный свет, который я видел, покрывает эти места и свидетельствует о святости их. Наоборот, немного позднее, я почувствовал внутри холод и чувство некоторого стеснения. Когда услышал голос пилота, извещающий нас, что в тот момент мы находились над Индией, я понял, почему душа ощутила холод. Очень чувствительна благодать, которую имеет место, где освятились многие и приняли мученичество, так же как и отсутствие Благодати на месте или в стране, которая не произвела Святых или Мучеников.

Совсем не осталось духовного благородства

Очень жаль, что в большой части молодёжи совсем не осталось духовного благородства. Характерная черта духовного благородства - всё делать исключительно и только по благочестию, ради любви Божией, а не по эгоизму, т.е. с корыстной целью. Сегодня всякий убеждается, что даже и духовные люди используют своих товарищей исключительно и только для своей пользы. Когда есть любовь самого себя, любой труд не приносит добра. Точно так же, как когда готовим омлет и попадает птичий помёт, то всё портится.

Святый Дух не бесчестит

Было слышно, что некий пожилой духовник имел Благодать Святого Духа и предвидел, как говорили, разное. Движимый благочестивым любопытством, я однажды спросил мнение Старца об этой теме и духовнике. Тот переменил беседу. Позднее я спросил опять:

- Геронта, некоторые братья из мира разное говорят о нём и, сговорившись, друг с другом, рекомендуют его. И спрашивают и моё мнение, и я не знаю, что сказать. Поэтому я бы хотел, чтобы вы посоветовали мне, дабы мне не подвести их. Тогда Старец, принуждаемый моей оправданной настойчивостью, ответил:

- Многие приходили сюда из тех, кто бывал и там, у того иерея, они мне говорили, что он укоряет перед другими согрешивших братьев, перед третьими выговаривает, что они сделали тот или другой грех. Это, отец мой, не есть действие Святого Духа, ибо Святой Дух не укоряет, но поскольку Он есть любовь, всегда покрывает, т.е. всегда покрывает ошибки наши. Не об этом ли говорит характерно в Евангелие Христос наш, как узнавать нам истинных рабов Его? “В сем узнают все, что вы Мои ученики, если любовь имеете между собою”.

Знай, что если кто порицает перед другими согрешившего, или увидишь, что говорит с пристрастием помысел другим о брате, тогда он действует не по Благодати Божией, но по другому духу, противоположенному Любви.



Ушла любовь к Богу из сердца нашего

Я убедился, что многие братья берутся за тысячу работ, чтобы приобрести много денег. Они часто оправдываются тем, что не хватает на жизнь и потому вынуждены много работать. Однако если скажем кому: “Сиди дома, твори только молитву, и я дам тебе намного больше денег, чем ты заработаешь”, - не согласится. Потому, что ушла любовь к Богу из нашего сердца, и если даже нам платят, мы не можем быть заняты Им.

Бог будет в затруднении. Его ли ты овца или нечто другое

На дворе Старца сидела группа людей, не имеющих связи с Церковью. Среди них был адвокат, который утомил Старца непотребными вопросами связанными с туманными идеями о воздаянии по правде. Старец многими примерами и опытом старался убедить его, что когда речь идёт о воздаянии по правде, нужно быть искренним и не пытаться оправдывать убийцу, представляя его словесно как святого. Адвокат настаивал, пока Старец, видя его упрямство, не сказал:

- Ну, чадо, ты не понимаешь, не вразумляешься словами! Однажды там, у Месолонги, был один житель, имевший овцу, которая принесла одного маленького ягнёнка. Однако, после того как она объягнилась, сдохла, и ягнёнок остался без молока. Но в те же дни ощенилась собака, и ягнёнок ходил к ней и сосал у неё молоко. Итак, он рос, питаясь собачьим молоком. Когда же крестьянин через несколько месяцев захотел заколоть ягнёнка к Пасхе, у него возникла мысль, можно ли есть мясо ягнёнка или нет, т.к. он вырос с молоком собаки.

И, повернувшись к адвокату, добавил:

- Внемли! Потому что к концу и Бог, раз ты так делаешь, будет в затруднении, Его ли ты овца или, там, нечто другое.

Бог, в конце концов, всегда воздаст по правде!

Благочестивый отец многодетной семьи часто подвергался многим несправедливостям со стороны сослуживцев, но, будучи очень добрым, всё терпел без ропота и укорения.

Старец, зная его положение, сказал:

- Ты так и делай! Терпи! И знай, что Бог, в конце концов, всегда воздаст по правде! И если порой по какой-либо причине божественный Его промысел судит, что не нужно воздавать, тогда будь уверен, что наверняка воздаст твоим детям и даже во сто крат.

Мученичество для них было торжеством!

Брат из мира, услышав, что мы переживаем трудные дни, когда знамения времени одно за другим удостоверяют нас в этом - и ходил слух о времени антихриста и т.п. - был в затруднении, следует ли жениться и создавать семью, или нет. Приехал на Святую Гору и спросил Старца об этой теме. Тот сказал ему:

- Ты разве не видишь, что святые Мученики, когда были Диоклетианы и Нероны, устраивавшие ужасные гонения с целью уничтожения рода христианского, женились и мучения были для них торжеством? Не видишь разве, сколько мучеников принимали мучения семьями, вместе с жёнами и детьми? То же самое будет происходить всегда!

Старец советовал читать жития Святых и Отечник. Говорил, что они являются прекрасным толкованием евангельской теории.



К сожалению, сегодня виден общий духовный упадок

К сожалению, сегодня виден общий духовный упадок. Раньше народ, когда болел, шёл сразу к священнику, и тот читал ему, чтобы он стал здоровым. Я застал здесь монахов, которые, когда приносили бесноватого, молились о нём, и уходил бес тут же! И однако эти монахи умели скрывать свои добродетели, чтобы люди не беспокоили их. Сегодня слышу, как некоторые говорят: такой-то монах не курит, не пьёт раки, - святая душа! До чего мы дошли: если не куришь, не пьёшь, делаешься святым для людей!

Используем науку для зла

Спросил Старец студента:

- Ты что изучаешь?

- Медицину, но сделал перерыв на два года, т.к. заболел нервным потрясением, поскольку я очень впечатлительный.

- Ну, чадо, мир сегодня дошёл до такого состояния, что теперь он не для впечатлительных... Народ, видя, что планету сделали невыносимой для жизни, ищет другую планету, где есть возможность проживания, и мечтает переселиться туда. Но не знают, что народ везде одинаков, и куда ни пойдёшь, всюду образуется такое же положение, если не образумится.

Видишь, всё это - результат злого использования науки. Все обезумили через науку, но не догадаются использовать её правильно. Помню, давно, когда был на Синае, я увидел маленького босого бедуинчика. Он нёс небольшую четырёхугольную дощечку, которую продырявил и протащил через отверстие проволоку. Я не мог понять, что это было. Подошёл к бедуинчику и спросил, что у него в руках, и тот серьёзно и важно сказал: “радио, радио” (радиоприёмник). Видишь, как влияет наука? Однако, уже доказано, что мы недостойны использовать её для нашего блага - используем на зло.

Нужно взять развод с логикой

Сказал Старец группе благоговейных паломников, посетивших его:

- Когда кто решится проводить духовную жизнь, первое, что нужно сделать, - взять развод с логикой, если он хочет преуспеть. Жизнь по логике и духовная жизнь - два совершенно противоположных состояния, противостоящих одно другому. Кто живёт духовно, не пользуется логикой* (Здесь Старец подразумевает т. наз. “здравый смысл”).. По своей природе, женщины используют много сердце и немного логику. Видим, что апостолы, после того как был схвачен Христос, сидели и размышляли логически и из-за страха не последовали за Христом на Крест, тогда как женщины по любви своего сердца последовали ха Христом до Креста. И когда Господь наш позвал Петра идти по морю и придти к Нему, Пётр начал размышлять логически и стал тонуть.

Имейте в виду только божественную правду, а не человеческую. Я, когда воевал, не рассуждал ни о холоде, ни о болезнях, ни о смерти: поэтому всегда шёл в первой линии. Другие прятались и смеялись надо мной, но я ощущал в себе радость жертвы.

Не держите никогда ни на кого злобу, как бы вас не огорчили. Если другие не заботятся об очищении души и хотят постоянно быть всегда в работе, говорите им доброжелательно, но отнюдь не воспитывайте их, потому что сегодня у народа кружится голова и он не контролирует то, что делает, поэтому и Христос взял уже отвёртку в руку Свою и начал подкручивать ослабшие винты.

Видели, как пострадал Чаушеску в Румынии? Их доводит до безумия Бог, и после того как опозорятся, уходят. То же самое произошло и в Албании, то же самое и у нас здесь. Их Он оставляет сперва стать посмешищем.



Бог не даёт ничего дешёвого

Сказал Старец:

- В нашем поколении даже и монахи не смиряются и не заботятся об очищении души, и из-за этого не получают многих духовных дарований, как наши отцы раньше. В грядущем поколении многие уйдут из мира и придут в монастыри, чтобы обрести покой. Не найдёшь камня внизу, который не будет монахом. Люди удостоверятся в пустоте плотских радостей, будут искать, как заполнить пустоту свою духовными радостями. Просвети нас. Боже, да взыщем их! И если мы их взыщем, тогда добрый Бог знает что дать! Он не даёт дешёвых радостей: Бог ничего не даёт дешёвого.

Эллины и европейцы

В последнее время очень многими греческими братьями овладело беспокойство - они задаются вопросом: что может случиться теперь, когда открывают границы с Европой и Грецию наводнят иностранцы? Утверждают, что иностранцы богатые и образованные, и, следовательно, когда придут в Грецию, то завладеют и возьмут все работы, тогда как мы останемся безработными.

Однажды, в летний день, сидя в тени старой маслины, группа паломников высказала подобное беспокойство. Их внимательно слушал Старец и, когда они закончили и ожидали послушать его мнение, он сказал:

- Расскажу вам одну историю, которая будет и ответом на ваше беспокойство:

“Было три европейца: один врач, другой метеоролог и третий - часовой мастер. Эти трое подумали, что поскольку они образованы, то, придя в Грецию, могли бы заработать много денег. Итак, они отправились, перешли границу и заночевали на одной мельнице.

Мельник, как только их увидел, принял их с радостью и пригласил их в свой бедный дом. Он стал готовить обильную и вкусную еду, и когда приготовил, накрыл на стол и пригласил их всех вместе поесть. Европейцы ели размеренно, понемногу, поскольку издавна привыкли соблюдать диету. Мельник постоянно их уговаривал поесть. Однако они благодарили и показывали, что очень хорошо поели. Мельник, однако, был другого “образца”: ел, как мы говорим, “пока не лопнет”, и не оставил на столе ничего. Выпил и воды много и, как будто ему не хватило этого, пошёл и принёс блюдо абрикосов. Европейцы взяли по одному, тогда как мельник съел все остальные абрикосы. И потом сделал нечто такое, чем сильно изумил европейцев: пошёл принёс два камня, и ими раскалывал ядра абрикосов, и ел их!

Врач деликатно наклонился к двум остальным и сказал:

- Если он предложит нам ночевать на мельнице, не соглашайтесь. Он от обжорства, я уверен, лопнет вечером, и нас могут обвинить в соучастии.

Итак, в то время, как европейцы беседовали между собой, пропел на дворе первый петух, и мельник говорит им:

- Пойдёмте, братья, двенадцать часов ночи! Пойдёмте спать, потому что и у меня работа и вам в путь!

Они выразили желание устроиться на ночлег на дворе в каком-нибудь месте. Но мельник возразил:

- Ну, благословенные, зачем ночевать на дворе? Хватит места на мельнице, ночью будет сильный дождь, “как из ведра”.

- Нет, - настаивали они, и в конце концов заночевали на дворе. Ночью прошёл ливень и они промокли. Когда рассвело, вышел мельник и сказал:

- Не говорил ли я, что будет дождь и вы промокните? Проходите в дом, уже шесть часов, просушитесь и позавтракаете.

- Не лопнул! - сказал удивляясь, едва увидев его врач. И обратился к мельнику:

- Как тебе удалось после такой еды не заболеть ничем?

- Благословенный, ты не видел, сколько воды я пью постоянно. Вода здесь у нас очень полезная для пищеварения, и, кроме того, все те горькие косточки от абрикосов, которые я съел, помогли и пища усвоилась, и даже через несколько часов я уже хотел есть!

Тогда взял слово метеоролог:

- Ладно с едой! Я хочу тебя спросить вот о чём: я учился в университете, изучал метеорологию, но вчера не понял, что будет дождь. Как ты знал и даже был уверен в этом?

- Э, благословенный, простая вещь! Вчера весь день свиньи валялись в грязи!

Наконец заговорил и часовой мастер. Спросил его, как он, не имея часов, узнал вчера вечером, что было двенадцать часов ночи, и сказал им идти спать, и сейчас, утром, что было шесть часов.

- Э, благословенный, и ты об этом спрашиваешь?! Вечером, когда мы ели, пропел первый петух: тогда было двенадцать часов ночи. Когда пропел второй - три, и когда пропоёт третий - будет шесть часов утра.

Европейцы переглянулись между собой взглядом, выражавшим полное разочарование и сказали:

- Давайте уходить из Греции. Здесь нам не пустить корни! Если неграмотный мельник знает всё, каковы остальные?

И возвратились в Европу”.

Здесь Старец завершил эту забавную историйку, и, конечно, настроение группы изменилось. Вся компания тряслась от смеха и лица их просветлились. Старец никогда не делался учителем, не хотел советовать, прибегая к различным учениям, и не давал человеческие заповеди. Умел говорить просто и в притчах, как Господь наш, и изменять к лучшему расположение людей.

Тысячами спускались они по тропинке к каливе с тяжёлым сердцем и едва держались на ногах: однако, позднее исповедовали, что при возвращении их, которое, естественно, было в гору, они имели крылья на плечах, как и в сердцах своих!

Возьмём ли Город (Константинополь.)?

Однажды днём прибыла к келлии Старца группа паломников. Взяв благословение, они сели во внешнем архондарике. Старец с добродушием принёс им традиционный лукум, освежающей воды и свежей алычи, которую принесли ему предыдущие паломники. Он сел рядом и начал беседу:

Старец: как живут в мире?

Димитрий: В общем. Геронта, средства массовой информации распространяют зло и направлены к этому. Причём растлевают и малых детей.

Старец: Закон, что говорит? Подаёте ли иски?

Димитрий: Пытаемся, Геронта, делать что-то, но они не принимают слов.

Старец: Вы всегда имеете чистую совесть, потому что исполняете долг. Остальное устроит Бог.

Димитрий: Вы можете нам сказать. Геронта, как нам себя вести в этом злом мире? Так, в общем.

Старец: Нужно рассуждение. Есть ли у тебя духовник?

Димитрий: Да, Геронта.

Старец: Советуйся с духовником, потому что порой мы не можем сказать ни “да”, ни “нет”, поэтому требуется рассуждение.

Здесь Старец встал и оставил их одних, и те, улучив удобный момент, договорились просить Старца рассказать о Константинополе. Вскоре Старец возвратился и к изумлению всех, прежде чем они успели спросить о чём-либо -показывая, что духовный “радар” уловил их мысли - говорит им:

Старец: Что говорите, возьмём ли мы Город?

Они онемели и ничего не говорили.

Старец: Скажите мне, возьмём ли мы Город?

Группа в изумлении ничего не отвечает.

Старец (шутливо): Хвастуны...

Феодор: Возьмём, Геронта.

Старец: Слава Тебе, Боже. (Крестится на восток и смотрит в сторону Города.)

Димитрий: Если Бог благословит. Геронта, возьмём его.

Старец: Да, это от Бога! Возьмём его! Только не мы его возьмём, а нам его отдадут. Те, кто возьмут его у турок, дадут его, как решение, нам, т.к. будут полагать, что это им выгодно.

Димитрий: Геронта, долго ли будет продолжаться такое зло?

Старец: Может, может быть! Однако, будем сдавать экзамены.

Димитрий: Будет ли надлежащее руководство?

Старец: Бог устроит. В этой войне все выйдут победителями. Греческая армия будет зрителем. Никто не возвратится победителем. Ареной будет Палестина, могилой их - Мёртвое море. Это будет в первое полувремение: после этих событий, человек придёт к безысходности, и тогда все будут изучать Евангелие и Писания. Христос пожалеет мир и покажет знамение для веры. Тогда поищешь неверующего.

Димитрий: Геронта, тропарь пророку Илие говорит, что он - “вторый предтеча пришествия Христова”. Он как известно, не умер, как и Енох. Придет ли пророк Илия на землю?

Старец (улыбаясь): пророк Илия точит и готовит нож свой! И даже прежде начнёт с патриархов, владык, священников и монахов!

Николай: И мирских.Старец: У вас - неведение, у нас - грехи. Разве не говорится в молитве на божественной литургии: “О наших гресех и о людских неведениях”? Пророк Илия точит нож свой: однако, нужно многое внимание, потому что о некоторых вещах иначе говорят Отцы, и иначе толкует мир, как, скажем, о шестимилии, о котором сообщает святой Косьма Этолийский. (Турки уйдут, но придут снова и достигнут до шестимилия. В конце концов их прогонят до Красной Яблони. У турок 1/3 погибнет, другая 1/3 крестится и последняя 1/3 уйдет в Красную Яблоню.) Никто не может этого объяснить. Шестимилие есть в Лангадасе, Килнйсе, во Фракии, в Коринфе, но никто не знает, что те о которых он говорит - шесть миль территориальных вод(Лангадас, Килнйс - города в Македонии. Фракия - область Греции.). Вы не читаете у пророков:у Иоиля, Захарии, Иезекииля, у Даниила? Там всё сказано. Семь лет в Палестине будут жечь не дрова, а палки, но откуда вам знать отличие палок от дров! У вас теперь в домах калориферы (улыбаясь), в то время как я здесь жгу дрова в печке и знаю, что к чему.

(Речь идёт о пророчестве пророка Иезекииля - 39,9-10: “Тогда жители городов Израильских выйдут, и разведут огонь, и будут сжигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; семь лет будут жечь их. И не будут носить дров с поля, ни рубить из лесов, но будут жечь только оружие; и ограбят грабителей своих, и оберут обирателей своих, говорит Господь Бог”.)

Христос: Евреи...

Старец: Один благочестивый иорданец говорил мне, что евреи прокопали под мечеть Омара, на много метров глубиной, туннель, и хотят разрушить мечеть, чтобы построить храм Соломона, т.к. тогда, говорят они, придёт мессия, т.е. антихрист. Тогда аравитяне скажут Христианам: Не говорите ли вы, христиане, что Мессия уже пришёл? Что теперь говорят здесь они, евреи?

Старец, принеся вновь подошедшим паломникам угощение, спросил одного из них:

Старец: Возьмём ли мы Город? Что скажешь?

Хри`стос: Я пойду на Северный Эпир( Эпир - область Греции).

Старец: Возьмём Город, Северный Эпир возьмём всемером!

Хри`стос: Семь, и я - восемь!

Старец: Партина! И я перенесу мощи святого Косьмы Этолийского, они тяжёлые! Что сказать, парни, обо всём этом пишут и говорят наши книги (церковные), но кто их читает? Народ не имеет понятия. Спит в лаптях!

Димитрий: Это, Геронта, знамение времени?

Старец: Знамение, знамение времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно - время исповедническое. Времена трудные, но мы не понимаем этого. Спим в лаптях. Скоро спросят с христиан, как раньше спрашивали за политические убеждения.

Николай: Заведут ли на нас дело. Геронта?

Старец: А, браво! Дела.

Димитрий: Геронта, Греция пострадает?

Старец: Много гроз прошла Греция, однако и ещё будут! Греция ни в чём не пострадает, ибо её любит Бог. В Малой Азии у нас было много мощей. На каждой пяди земли найдёшь святые мощи. Возьмём Святую Софию и откроются и врата'. Эти врата никто не знает, увидим, что будет однако? Чем станут минареты потом?

Николай: Мы их разрушим.

Феодор: Сделаем их колокольнями.

Старец (улыбаясь): Нет, они станут столпами для столпников, и будут свисать чётки до низу!

Димитрий: Руководителями этой войны будут евреи?

Старец: Дa, евреи будут. Много будет содействовать и папа, потому что все дети диавола будут считаться его (т.е. папы) и он укажет им следовать за антихристом. Поэтому и святой Косьма сказал: “Папу проклинайте, т.к. он будет причиной”. Святой подразумевал папу того конкретного времени, который будет помогать водворению антихриста. Другие папы, по сравнению с ним, покажутся хорошими.

После такого впервые ими слышанного и удивительного, каковое явила им любовь Старца, вся группа оставалась некоторое время молчаливой и взволнованной. Старец встал, благословил их и указал дорогу, чтобы им не заблудиться и добраться до места.

Они ушли из келлии Старца потрясённые, помышляя о том, что уготовляет Бог в будущем. Ещё они думали, что такие апокалиптические события не должны никогда забываться. Имена группы настоящие и братья просили любовь вашу помолиться за них, да обретут милость пред Богом. Аминь.





 БЕРЕГИТЕСЬ, ЧТОБЫ КТО НЕ ПРЕЛЬСТИЛ ВАС (Мф 24,4)
  www.rusprav.ru Схимонах ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ "СЕЙЧАС ВОЙНА, ДУХОВНАЯ ВОЙНА..."


Внимание! Читая пророчества на этом сайте помните что достоверность трудно проверить и все может во времени изменяться
"О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк. 13, 32)"