Kiev1.org Карта сайта Файлы Фотографии Киева
  
Реклама:






Разделы
 
 Sysadmin
 Антиглобалисты
 Ереси и секты
 Катастрофы
 Компьютерные новости
 Непроверенное
 О проекте
 О фотогалерее
 Политика и власть
 Православие
 Предприятия Украины
 Протесты Людей против нового мирового концлагеря
 Разное
 Россия
 Старец Паисий 1924-1994
 Стояние за Истину
 Суды в Украине
 Тайна беззакония
 экуменизм


Внимание! Читая пророчества на этом сайте помните что достоверность трудно проверить и все может во времени изменяться - самое главное думать своей головой и не верить легкомысленно всему что говорят, особенно советское телевидение
"О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк. 13, 32)"

Любить ничего не ожидая



к Неделе 19 по Пятидесятнице
Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте не ожидая ничего: и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. И так будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд.” (Лк. 6, 31-36)
О любви к врагам своим мы вспоминаем словами столь часто и регулярно, что, воплотись они в жизнь, мир, дружба и единение в бедах и радостях, давно бы стали определяющей чертой нашего сегодня. Но, что-то не уменьшается количество войн, злобы и терактов, не меньше судебных дел у прокуроров и адвокатов. С каждым днем все страшнее заходить в темный переулок или заглядывать в мрачный подъезд, из которого любимые враги наши, уже несколько лет назад, повыкручивали электролампочки и вынесли все принадлежности, ранее регулярно работающего, лифта.
Аналогичная ситуация и с помощью нуждающимся, которую оказываем, и милосердием, которым мы так много любим бахвалиться. Благотворительных организаций и исходящих от них акций с мероприятиями столь много, что порой удивляешься, откуда бродят по рынку и улицам нищие? Почему очереди в кабинеты власть предержащих, в дни приема по личным вопросам не убавляются? Ну а пресловутое: «Дядь, дай десять копеек на хлеб» мы уже воспринимаем совершенно спокойно…
Плохие законы и отсутствие стражей порядка? Отнюдь. Законы пишутся и принимаются, а силовых структур стало во много больше, чем было раньше.
Куда и к кому уходит наше милосердие и благотворительность? Почему то, что на устах и в СМИ стало уже заученным штампом, остаётся в больших случаях лишь пресловутыми словами, за которыми трудно различить реальное добро и милость к падшим?
Ответ, к сожалению, прост. Прежде чем помочь и кого-то возлюбить, мы прагматично решаем предварительный, главный вопрос:
- Какую пользу это принесет мне?
Причем, если не видим выгоду материальную, то выискиваем духовное удовлетворение собственной праведности и человеколюбия.
Вспомним святых наших, хотя бы того же святителя Николая Чудотворца, иконы которого есть практически у каждого. Ведь свои дела милосердия, спасающие людей от нравственного падения и физической смерти, он всегда скрывал. А разве пример Самого Спасителя, раз за разом просящего своих учеников и тех, кто получил исцеление, никому не говорить о том, Кто совершил чудо не являются контрастом сегодняшней погоней за мирской славой?
Как разительно не сочетается нынешняя благотворительность с призывом Христа: давайте, не ожидая ничего! Как живо фарисейство в душах наших, когда мнения о нашей «праведности» и «человеколюбии» становится намного важнее, чем сами эти качества. Права все же старая поговорка: «Сделал на копейку, рассказал на рубль».
Кому угодна подобная милость? Что привнесет показная благотворительность в сокровищницу благих дел? Лишь гордыню душевную и посрамление духовное.
Наверное, каждый священник, может поведать о том, что многие исповеди ныне более похожи на перечень собственных достижений, чем на действительный плач о грехах своих.
Наши сетования на бедствия общества, неправильное понимание других, всевозможные субъективные и объективные причины, мешающие жить – всего лишь попытка оправдания своего собственного несовершенства, своей собственной греховности.
Ведь обратите внимание, как мы реагируем на замечания, порой правильные и существенные? В лучшем случае «надуем губы», но обычно тот, кто нам его сделал становится, чуть ли не врагом, а ответ: «На себя посмотри» самый вежливый из тех ответов, которые можно услышать. Обычно звучат слова более колоритные, благо язык русский богат на определения.
Милосердие и любовь к ближнему, нельзя измерить пожертвованной гривной или поданным куском хлеба. Как не являются и благотворительностью те акции, где, проводящий их, пытается заработать себе моральный или политический капитал. Это не торговля, с точки зрения: я бедному дал, а Ты, Бог, должен мне теперь помочь. Бог в должниках не бывает.
Более того, пока до подобного благотворителя и благодетеля не дойдет осознания того, что не Бог нам должен, а мы никакими делами не сможем никогда расплатиться за свои прегрешения, то милость эта не будет угодна. Она лицемерна.
Господь по великой Своей милости попускает нам жизнь. Он долготерпит. Он стоит пред вратами каждого человеческого сердца и ждет, когда они откроются и Его впустят, а не дадут подачку из приоткрытой, на цепочке накинутой двери, востребуя, затем, за это честь, почет и благосостояние.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня – говорит Господь. Разумом мы это понять еще можем, но сколь часто мы смогли в своей жизни спокойно, без обид, оскорблений и расстройств перенести обвинения в свой адрес? Трудно сказать. Потому что почти не было подобных прецедентов, а ведь, как хороша заповедь: Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
Сможем сдержать обиду, заставим себя не ответить пакостью на пакость, сдержим гордую мысль: я тебе докажу, что я прав(а), и на одну милость, которую обязательно примет Господь, станет у нас больше, а зла в этом мире – станет меньше. Посрамится лукавый. Завоют от злобы силы мрака, потому что подобная милость для них поражение.
Сокровища Небесные не количеством пожертвованных денег измеряются (хотя и они нужны), а тем состоянием сердца с которым вы их жертвуете и теми целями, которые вы пред собою ставите.
Бог есть Любовь. По другому и не скажешь, видя прощение вопиющих к возмездию грехов нами сотворенных, но не стоит забывать, что Господь и правящий Судия. Бытующие ныне мнения, что Господь простит всё, ибо в Нем нет зла – несостоятельна по главной причине: нельзя соединить чистоту и порок в одно общее, невозможно предаваясь греху оставаться нравственным благодетелем.
Разные вокруг нас люди живут. Разными заботами обремененные. То, что является естественным и возможным для одних, недоступно другим. Интересы и стремления каждого находятся на том уровне талантов, которые дал Господь человеку. Стадный принцип, столь долго культивируемый в нашем обществе, когда практиковался лозунг, что каждая кухарка вполне может управлять государством, слава Богу, канул в лету. Но последствия уравнительных отношений остались и мы часто забываем, что пироги все же должен печь пироженник, а сапоги шить сапожник.
Расслоение общества на богатых и не очень обеспеченных будет, какого бы уровня развития не достигло государство. Никуда мы не уйдем и от тяжелых болезней, преждевременных смертей, преступности и пороков.
Это не признание безысходности и, отнюдь, не расписка в собственном бессилии. Это просто констатация факта, что окружающий нас мир в грехе находится, что порок, когда-то начавшийся в райском саду, стал князем мира сего. Бороться с ним лишь ужесточением или наоборот (как сейчас модно) либерализацией законов недостаточно. Слишком въелся грех во все поры нашей жизни. Победить его возможно лишь любовью, действенным состраданием к падшим и недужным, когда милость исходит из сердца, подкрепляется разумом и заканчивается делом.
Другого способа просто не существует.
Как ребенок, наказанный матерью за неблаговидный проступок, не теряет любовь к ней, потому что и наказание это от любви материнской исходило, так и взрослый человек не может не почувствовать, что кроется в милости и благотворительности, и что скрывается за улыбкой дающего – действительно сердечное сострадание или оскал презрения и гордого снисхождения.
_________________
Спаси Господи!





Внимание! Читая пророчества на этом сайте помните что достоверность трудно проверить и все может во времени изменяться
"О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк. 13, 32)"