Kiev1.org Карта сайта Файлы Фотографии Киева
  
Реклама:






Разделы
 
 Sysadmin
 Антиглобалисты
 Ереси и секты
 Катастрофы
 Компьютерные новости
 Непроверенное
 О проекте
 О фотогалерее
 Политика и власть
 Православие
 Предприятия Украины
 Протесты Людей против нового мирового концлагеря
 Разное
 Россия
 Старец Паисий 1924-1994
 Стояние за Истину
 Суды в Украине
 Тайна беззакония
 экуменизм


Внимание! Читая пророчества на этом сайте помните что достоверность трудно проверить и все может во времени изменяться - самое главное думать своей головой и не верить легкомысленно всему что говорят, особенно советское телевидение
"О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк. 13, 32)"

Почему пал Константинополь?




www.kongord.ru
Распри византийской знати и борьба за императорский престол, неоднократные гонения на Церковь еретичествующих императоров, разрушали империю ромеев. В 7 веке в наказание за покровительство императоров монофизитству и монофелитству 10 и гонения на Православие Господь руками арабов-магометан отторг от империи древнюю ее житницу и центр науки Александрию и весь Египет. Вскоре неприятельский флот подошел и к стенам Царьграда 11. Несмотря на то, что на императорком престоле Ромейской империи часто восседали такие талантливые василевсы как Лев VI Мудрый (870 - 886), Константин VII Порфирогенет (908 - 959), Никифор Фока (912 -963), Иоанн Цимисхий (969- 976), и империя отчасти возвратила некоторые захваченные арабами территории, однако это не изменило того хода исторических событий, который был предначертан рукой Всевышнего. В X в. ромеи теряют Италию, а на Востоке империи угрожают турки-сельджуки. Последние постепенно захватывают ряд областей Малой Азии. А 19 августа 1071 г., впервые за всю историю Византии, император Роман IV Диоген попал в плен к туркам. Придворные интриги и борьба за императорскую корону, начиная с императрицы Зои и императора Романа ???, по мнению одного из немецких историков, “превратилась в настоящую эпидемию”.
Почему пал Константинополь?

Имя Константинополь для русского и грека священно, хотя сегодня его и называют Стамбул и он является крупнейшим городом Турции – мусульманского государства. Мало кто из нас, современных людей, знает, что в 1877 г. русские войска вплотную подошли к Константинополю – столице Османской империи, и будущий император Александр III, тогда еще Великий Князь, издали смотрел на стены сказочного города. Россия лелеяла мечту исполнить древнее пророчество об освобождении Царьграда от неверных. Однако английская эскадра, войдя в Мраморное море и поддержав Порту, разрушила планы России и вынудила ее подписать в Адрианополе мирный договор с Турцией, согласно которому Константинополь безнадежно ускользал из рук северной империи.

Нет сомнения, что совсем не территориальные претензии России были первоочередными в той неудачной войне. Не они помешали вернуть Константинополь православной державе. Как ни парадоксально прозвучит это сегодня, но Россия тогда еще не созрела духовно, чтобы принять от Бога в дар эту драгоценную жемчужину, что и подтвердила более чем наглядно последующая история.

Новый Рим

Столицей Римской империи Констанинополь стал благодаря императору Константину. В 323 г. император Константин вступил в войну со своим соправителем императором Ликинием. Согласно христианским источникам, поводом для начала войны стали гонения на христиан, предпринятые Ликинием.

Одержав крупную победу над Ликинием при Адрианополе 3 июня 323 г., император Константин овладел и Византием – богатейшим городом на берегу Босфора. Выгодное торговое и географическое положение города повлияло на решение императора Константина заложить новую столицу Римской империи. Город был основан 8 ноября 324 г., почти через месяц после того, как Ликиний сдался в Никомидии императору Константину. Прежде разделенная на две части империя вновь объединилась под скипетром императора Константина. 11 мая 330 г. состоялась торжественная церемония освящения нового Рима христианскими епископами.

«Окружив этот город большою стеною и украсив различными зданиями, – сообщает историк Сократ Схоластик, – он расширил его и сравнял с царственным Римом и, переименовав в Константинополь, предписал законом называть его вторым Римом. Этот закон выбит был на каменном столбе и для всеобщего сведения выставлен на так называемом поле близ статуи царя» 1. Император создал два храма в честь Софии Премудрости Божией и Апостолов.

Историк второй половины V в. Созомен считает, что незнатный город Византий был избран царем Константином для строительства столицы по особому откровению Божию. «Когда он занимался этим (постройкой города на азиатском берегу Босфора – авт.), однажды ночью явился ему Бог и повелел искать другого места для города, указав на Византию фракийскую, по ту сторону Халкидона вифинского: там приказано ему построить город и назвать именем Константина. Царь послушался слова Божия и, распространив прежнюю Византию, обнес ее огромными стенами». Уже во времена Созомена по числу жителей и богатству новый город намного превосходил древний Рим. Святитель Григорий Богослов в конце IV века оценивал значение Нового Рима, Константинополя в следующих словах: Константинополь есть “око вселенной, могущественнейший город на суше и на море, как бы взаимный узел Востока и Запада, куда отовсюду стекается и откуда, как с общего форума, исходит все важнейшее в вере” 2.

Падение древнего Рима и Западной империи.

Если для Восточной части империи V век стал периодом стремительного подъема и расцвета, то для западной части наступило время политического заката. Великое переселение народов, связанное с перемещением огромных масс различных варварских народов к территории римской империи, постепенно поглощало запад. В 408 и 409 гг. варвары прорвали линию укреплений римлян на Рейне и устремились на юг к Испании. На некоторое время варвары взяли под свой контроль Галлию и Испанию. В 408 г. Аларих подошел к стенам вечного города. Согласно сообщению Созомена Рим был спасен усердием папы Иннокентия. Языческая партия сенаторов во главе с префектом города искала иные способы защиты города, согласно распоряжению Сената в Капитолие и других языческих храмах были принесены жертвы. Этот факт свидетельствует, насколько язычество было укоренено в сознании римлян. Даже обещания римлян, данные ими императору Феодосию Великому в 394 г., об официальном уничтожении язычества были не выполнены. А в 410 г. войска Атиллы, грозного предводителя готов вторгаются в пределы Италии и продвигаются к Вечному городу. 24 августа впервые за свою более чем тысячелетнюю историю Вечный город пал под натиском варваров. В насмешку над личностью императора он провозгласил нового царя с именем Аттала. Сократ Схоластик сохранил предание о причине столь успешного похода «бича Божия», как называли Атиллу в те времена: “Рассказывают, будто во время своего похода к Риму, один благочестивый муж, по образу жизни монах, уговаривал его не радоваться при виде столь великих бедствий, не наслаждаться убийством и кровью. На что он отвечал: “Не по своей воле я иду туда, кто-то каждый день беспокоит и мучит меня, говоря: ступай, опустоши город Рим” 3. В 455году Рим был взят и разграблен вандалами под предводительством Гейнзериха, только лишь благодатное воздействие свт. Льва папы Римского сохранило от разграбления столичные храмы. Увезена в Карфаген и вдовствующая императрица Евдокия с двумя дочерьми 4. В 476 г. Одоакр, предводитель, а позже и король остготов, положил конец и империи, и императорской власти на западе. Последний римский император Ромул Августул сам просил Сенат снять с него монаршие обязанности. Обращаясь к восточному императору Зенону, Сенат заявлял от имени народа, что Рим не нуждается в преемственном ряде императоров на западе, считая вполне достаточным одного в Константинополе. При этом Римский Сенат вполне согласился с переносом столицы на берег Босфора. Позднее в 480 г. король Италии Одоакр, получивший титул патриция у императора Зенона, прислал в Константинополь императорские регалии, диадему и пурпур, знаки былого величия Вечного Города со словами: “Как солнце одно на небе, так и на земле должен быть лишь один император” 5.

Расцвет

Византийской, восточно-римской империи суждено было просуществовать более 1000 лет. Она много раз расширяла свои пределы и утрачивала территории. Происходило это не по воле случая, и не без причины приходилось ромеям терпеть лишения. Как только на царский престол всходил император-отступник и гонитель Православия, Бог неминуемо посылал кару в виде варварских полчищ, которые доходили иногда до самых стен Константинополя.

Наиболее яркой страницей в истории империи было правление Юстиниана I. Приведем слова историка Прокопия Кесарийского современника св. царя Юстиниана, в которых известный хронограф дает сжатую характеристику правления этого императора: “В наше время явился император Юстиниан, который приняв власть над государством, потрясаемым волнениями и доведенном до позорной слабости, увеличил его размеры и привел его в блестящее состояние, изгнав из него уже издавна насиловавших его варваров… Император же с величайшим искусством сумел промыслить себе целые новые государства. В самом деле, целый ряд областей, бывших уже чужими для римской державы , он подчинил своей власти и выстроил бесчисленное количество городов, не бывши потрясаемым. Найдя веру в Бога в прежнее время нетвердой и принужденной идти путями разных исповеданий, стерев с лица земли все пути, ведшие к этим еретическим колебаниям, он добился того, чтобы она стояла теперь на одном твердом основании истинного исповедания”.6 Он обозначил свое служение как служение епископа внешних дел Церкви. Отвоевывая бывшие римские провинции, попавшие под власть готов и вандалов, император Юстиниан преследовал, прежде всего, духовные цели. Изгнание ариан и восстановление единства Церкви в исповедании Православия были его главными движущими мотивами. Император выполнял тем самым волю Самого Бога, которая была передана ему в беседе величайшим аскетом и подвижником VI в. Саввой Освященным. Святой указал на необходимость изгнания еретиков из пределов империи как на главное условие будущей славы императора и величия державы. Без выполнения этого условия не могло быть и речи о восстановлении былого могущества 7.

Идею величия и вечности Римского христианского государства воплотил храм Святой Софии, в течение долгого времени остававшийся самым большим христианским храмом в мире. “Это храм представлял чудесное зрелище, - для смотревших на него он казался исключительным, для слышавших о нем – совершенно невероятным 8, - замечает Прокопий Кесарийский, начиная описание этого грандиозного сооружения, …И всякий раз как кто-нибудь входит в этот храм, чтобы молиться, он сразу понимает, что не человеческим могуществом или искусством, но Божьим соизволением завершено такое дело; его разум, устремляясь к Богу, витает в небесах, полагая, что Он находится недалеко и что Он пребывает особенно там, где он сам выбрал. И это случается не только с тем, кто в первый раз увидел этот храм, но такое впечатление возникает постоянно у каждого, как будто с этого начинается у всякого его обозрение. Никого никогда не охватывало пресыщение от этого созерцания, но находящиеся в храме люди радуются тому, что они видят, а, уходя, восхваляют его в своих беседах о нем” 9. Он навсегда стал символом Византийской империи и Вселенского Православия. В храме находились все величайшие христианские святыни, в том числе ризы Спасителя и Божией Матери, мощи апостолов и святителей.

Измена

Распри византийской знати и борьба за императорский престол, неоднократные гонения на Церковь еретичествующих императоров, разрушали империю ромеев. В 7 веке в наказание за покровительство императоров монофизитству и монофелитству 10 и гонения на Православие Господь руками арабов-магометан отторг от империи древнюю ее житницу и центр науки Александрию и весь Египет. Вскоре неприятельский флот подошел и к стенам Царьграда 11. Несмотря на то, что на императорком престоле Ромейской империи часто восседали такие талантливые василевсы как Лев VI Мудрый (870 - 886), Константин VII Порфирогенет (908 - 959), Никифор Фока (912 -963), Иоанн Цимисхий (969- 976), и империя отчасти возвратила некоторые захваченные арабами территории, однако это не изменило того хода исторических событий, который был предначертан рукой Всевышнего. В X в. ромеи теряют Италию, а на Востоке империи угрожают турки-сельджуки. Последние постепенно захватывают ряд областей Малой Азии. А 19 августа 1071 г., впервые за всю историю Византии, император Роман IV Диоген попал в плен к туркам. Придворные интриги и борьба за императорскую корону, начиная с императрицы Зои и императора Романа ???, по мнению одного из немецких историков, “превратилась в настоящую эпидемию”. Редко кто из императоров проявлял заботу о восстановлении сильного и централизованного государства, а, чаще всего, правили, используя государственную казну для личных развлечений. Временный расцвет, который пережила империя при мудром и талантливом василевсе Алексие Комнине (1081-1118) 12, лишь на время отсрочил падение величайшей державы мира. Ослабленная внутренними раздорами Византия пала под ударами крестоносцев в 1204 г. На ее развалинах латиняне создали свою державу во главе со своим собственным «императором» Балдуином, франком по происхождению. Спустя 70 лет Михаил VIII Палеолог изгнал варваров и вернул столицу, но вернуть Константинополю былое величие уже не смог никто.

С воцарением Палеологов пошатнулись православные устои императоров и с ними основа всего – вера. Словно пошел неумолимый оползень, который уже невозможно было остановить никакими отчаянными усилиями, никакими внешними подпорками... Постоянная угроза интервенции, в особенности со стороны турецкого султаната, вынуждала Палеологов искать унии с католическим Римом. Император силой попытался навязать ромеям унию, заключенную по его распоряжению с латинянами в Лионе в 1274г. Патриарх Константинопольский Иосиф с духовенством отвергли унию, за что император, посягнув на святыню столичного святителя, низложил патриаха-исповедника. Только глубокая вера простых византийцев и преданность до смерти Православию спасали империю и Константинопольскую Церковь от измены. 13

Начало конца

В 14 век Византия вступила с огромными территориальными потерями. На восточном берегу Босфора уже утвердились турки, лелеявшие надежду со временем овладеть и столицей греков. В это же время произошло столкновение между Палеологами и выдающимся государственным деятелем, дипломатом, талантливым писателем Иоанном Контакузином 14. Последний был регентом при малолетнем императоре Иоанне V Палеологе. Крайне враждебное отношение к просвещённому регенту командующего флотом (дука) Алексея Апокавка вызвало гражданскую войну. После продолжительных попыток централизовать государство и упрочить власть, видя невозможность и бесперспективность дальнейших военных действий Иоанн VI Контакузин отрекся от престола и принял иноческий постриг на Святой Горе Афон в Ватопедском монастыре. Там он полностью посвятил себя подвигам молитвы и поста, однако не оставил и обширной литературной деятельности *.

В 1359 г. турки впервые осадили Константинополь. Однако назначенный Господом срок еще не настал. Константинополю суждено было просуществовать еще почти сто лет, но Византия навсегда потеряла Адрианополь, в который султан Мурад I перенес из Брусы свою столицу. Захват остальных земель ромеев был для турок лишь делом времени. Императоры из династии Палеологов усердно искали на Западе защиты от турецкой лавины, жертвуя при этом самым драгоценным – верой. Надежда на то, что с помощью духовного компромисса можно поправить дела империи, заключив союз с католической унией, оказалась пагубной иллюзией, ибо насколько душа больше и важнее тела, настолько Церковь больше и важнее государства. Так, например, в 1369 г. Император Иоанн V принял католичество и даже подписал вместо патриарха решение об объединении церквей. Однако на обратном пути император-изменник попал в долговой плен венецианцев и был выкуплен сродниками. Не без влияния Иоанна VI Кантакузина, – к тому времени уже монаха Иосафа – он, вернувшись в Константинополь, отказался от католичества.

В XV в., вопреки мнению народа и духовенства, правящими императорами Византии вновь были сделаны попытки предательского объединения с римо-католической церковью.

Сбывшееся пророчество

Со смертью Иоанна VIII Палеолога (1448), оставшегося приверженцем унии с латинянами, для Константинополя наступили последние годы его существования как столицы почти уничтоженной Византии. Константин XII Палеолог в январе 1449 года в Мистре (п-ов Пелопоннес) был провозглашен императором ромеев.

Византия представляла собой в момент вступления Константина XII на престол лишь жалкие обломки огромного корабля, каким была империя Юстиниана в шестом веке. Население столицы сократилось с тех пор в 10-12 раз и едва достигало 50 тысяч человек. Многие кварталы города были необитаемы, а дворцы императоров и наместников либо обветшали, либо лежали в руинах. Покинут был и Большой императорский дворец, василевсы жили во Влахернском дворце. В состав ромейской империи входили Константинополь с его окрестностями, несколько островов в Эгейском море и обескровленная войной с турками Морея. Деловая жизнь империи и ее столицы была почти парализована, т. к. торговля находилась под контролем генуэзцев и венецианцев. Греки были разобщены навязанной императором унией с Римом. Навязанный им униатский патриарх Григорий Мамма был ими отвержен, а в 1450 году собор восточных патриархов низложил его за унию как лжепатриарха. Сам император Константин XII не получил церковного благословения на византийский престол из-за исповедания предательской унии.

Но дерзость униатской партии была столь велика, что докатилась до пренебрежения патриархом, иерархией, всем греческим народом, который твердо исповедал православие. Униаты отобрали у православных главный храм Св. Софии, где 12 декабря 1452 года изгнанный из России экс-митрополит Киевский, ставший кардиналом, Исидор совершил униатскую мессу.

Святитель Константинопольский Геннадий Схоларий находился в затворе, когда к нему в монастырь Пантократор пришли клирики и монашествующие. В записке, переданной из затвора, было начертано неутешительное пророчество о падении города за отступление от истины: «О жалкие ромеи! Зачем вы сбились с праведного пути: удалились от надежды на Бога и стали надеяться на франков; вместе с городом, в котором все будет разрушено, отступили вы и от благочестия вашего? Милостив буди мне, Господи! Свидетельствую перед лицем Твоим, что не виновен я в этом. Обратите, несчастные граждане внимание: что делается? Вместе с пленом, который скоро настигнет нас, вы отступили и от отеческого предания и стали исповедовать нечестие. Горе вам, когда придет на вас суд Божий».

Ни слова патриарха, ни настроения народа не повлияли на приверженность Константина XII унии. Политический расчет на помощь Рима взял верх над верой, благочестием, благоразумием... Святая София опустела, а те, кто посещал службы униатов, покидали храм во время евхаристического канона, не принимали антидора и просфор, считая их латинской скверной.

Падение

Осенью 1452 года турецкие войска заняли предместья Константинополя. 6 апреля, в пятницу Светлой седмицы, столица ромеев была окружена. С 12 апреля начался общий штурм города.

В ночь на 29 мая турки начали последний в истории византийской столицы штурм. Император Константин XII сражался бок о бок со своими согражданами и был убит в бою. Сегодня мало кто помнит, что последний император ромеев Констанитин XII, как последователь принятой его отцом позорной унии с Римом (1437-39 гг., т. н. Ферраро-Флорентийская уния) даже не был миропомазан Церковью на царство. Его бесстрашие и героизм, проявленные при защите Константинополя, затмили в памяти потомков исповедание императором унии. Констанитин XII не внял пророчеству патриарха Геннадия Схолария о том, что город будет оставлен Богом на уничтожение врагам за предательство истинной веры.

Туркам удалось проникнуть в город через открытую калитку возле Адрианопольских ворот. Византийцы бежали вглубь города. Многие жители поспешно садились на корабли и покидали Константинополь, часть из них укрылась в огромном храме Святой Софии. В отчаянной попытке найти убежище они совсем забыли, что храм был осквернен латинянами и заброшен.

«О несчастные ромеи! – восклицает историк Дука, – О жалкие: храм, который вчера и позавчера вы называли вертепом и жертвенником еретиков и внутрь которого ни один человек из вас не входил, чтобы не осквернится, потому что внутри его священнодействовали лобызающие церковную унию, – теперь, по причине появившегося гнева Божия, вы ищете в нем спасительное избавление».

Турки ворвались внутрь этой величайшей святыни Православия. Историк рисует страшные картины разврата, насилия и поругания святынь. В рабство уводили всех, не щадили ни икон, ни святых мощей, все подвергалось разграблению:

«О храме же, – сокрушенно говорит летописец, – как я мог бы рассказать вам? Что сказал бы и что крикнул? Прилип язык мой к гортани моей. Не могу я вздохнуть, ибо запечатаны уста мои. В одну минуту разрубили собаки святые иконы, похитив с них украшения, ожерелья и браслеты, а также одежды святой трапезы. Блестящие лампады – одни портят, другие забирают... в один момент всё унесли, покинув храм пустынным и ограбленным и ничего не оставив».

На следующий день Магомет вошёл в разорённый город и, прежде всего, посетил св. Софию. Он обратил ее в мечеть, совершив там свой первый намаз.

Так закончил свою историю славный Константинов город, Царьград, столица Римской империи. Причиной этой трагедии была, по слову патриарха Геннадия Схолария, духовная измена императора и высших сановников Православию.

«Поражу пастыря и разыдутся овцы...», – говорит Сам Христос в Евангелии.

Взятие Константинополя поразило всю цивилизованную Европу. Неслучайно историк Мю-них Халкондил называет это событие «величайшим из всех происшествий на земле» Город, основанный императором Константином I, сыном императрицы Елены, был окончательно порабощен турками при Константине XII, сыне царицы Елены. И все же печаль по утраченному Константинополю, охватившая христианский мир, поразила не всех. В плачах по Константинополю всегда звучит надежда на освобождение от исмаилитов царицы городов. Народные предания связывают новый период в истории Константинополя с королем франков и с Россией, ссылаясь при этом на легендарную надпись на надгробье Константина. Памятники грузинской письменности сохранили его текст: «Целый ряд народов соединится на Черном море и на суше. Исмаилиты потерпят поражение, и власть их народа, ослабев, лишится уважения; народы окружающих стран завоюют Исмаэла, возьмут семь холмов (т. е. Константинополь – прим. авт.) и всю их округу».

И. С.

____________________________________

1 Cократ Схоластик. Церковная история.М.1996.,кн.1,гл.16,с.38.

2 Цит. По . А. П. Лебедев. Эпоха гонения на христиан и утверждение христианства в греко-римском мире при Константине Великом. Репринт. М. 1994., с.278.

3 Сократ Схоластик. Указ. соч., кн.7,гл.10,с.275.

4 Эдард Гиббон. История упадка и разрушения Римской империи. М.1885, с.51.

5 Цит . по С.Б.Дашков. Императоры Византии. М.1996,с.44-45.

6 Прокопий Кесарийский. О постройках, кн.1.,1,6-9.,с.145-146. В книге Война с готами. О постройках. М.1996.

7 Житие преп.Саввы Освященного.

8 Прокопий Кесарийский. Указ.соч.,с148.

9 Там же, с.152.

10 По указанию императора Константа II (631-668) была учинена бесчеловечная расправа над свмч.Мартином исповедником, осудившем монофелитство (652г.). В 646г. империя безвозвратно теряет Александрию и Египет, а в 665г. арабы захватили Кагфагенский экзархат и все африканские владения империи. См. С. Б. Дашков. Императоры Византии. М. 1996, сс.110-112.

11 Впервые арабы-магометане подошли к Костантинополю в 670г. Лишь в 678г. грекам удалось деморализовать арабский флот и большую часть его сжечь. 15 августа 717г. после захвата Пергама и перехода через Геллеспонт началась осада арабами-магометанами Константинополя. Осада города длилась целый год. Ромейской империй тогда управлял император-иконоборец Лев Исавр. См. С. Б. Дашков. Указ. Соч., с.128-129.

12 Императору Алексию удалось укрепить армию, прогнать турок из Малой Азии и вернуть Сирию и Палестину. Император известен и как защитник Православия. При нем был созван церковный собор в 1082 осудивший Иоанна Итала. «В этом муже сочетались красота, изящество, достоинство и непревзойденное величие. – Так писала о своем отце Анна Комнина,- Если же он вступал в беседу, то казалось, что его устами говорит пламенный оратор Демосфен. Потоком доводов увлекал он увлекал слух и дущу, был великолепен и необорим в речах, так же как и в бою, одинаково умел метать копье и очаровывать слушателей.» Цит. по. С. Б. Дашков. Указ. Соч., с.246.

13 Сам император получил прозвище второго Юлиана-отступника, что выглядело весьма оскорбительно.

14 См. Иоанн Кантакузин. Беседа с папским легатом. Диалог с иудеем и др. сочинения. СПб. «Алетейя». 1997, с.5-42.

* В бытность императором Иоанн VI поддерживал борьбу исихастов во главе со Свт. Григорием Паламой против Варлаама. В 1360 году им был созван собор, на котором архиепископ Фессалоникийский Григорий Палама был причислен к лику святых.



550-летие падения Константинополя

В Москве прошла Всероссийская научная конференция, участники которой обсуждают вклад Византийской культуры в мировую историю. Форум приурочен к 550-летию падения Константинополя.

"Этим историческим событием заканчивается эра европейского средневековья и начинается эпоха новой истории", - отметил академик Геннадий Литаврин, один из организаторов форума, созванного Институтом всеобщей истории РАН. По словам академика, подобные конференции проходят в эти дни в Стамбуле (бывшем Константинополе), Греции, а также в других европейских странах.

Византийская цивилизация оставила след в мировой культуре и, прежде всего, в культуре стран православной традиции, отметил Г. Литаврин. Многие научные сообщения на московской конференции посвящены связям России и Византии. Именно отсюда на Русь пришли первые греческие миссионеры, были принесены первые святыни.





Внимание! Читая пророчества на этом сайте помните что достоверность трудно проверить и все может во времени изменяться
"О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк. 13, 32)"